Резолютивная часть оглашена
25.07.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "ВРЕМЯ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту коридоров 1,2,3,4 этажей учебного корпуса N2 ГБПОУ "СТАПМ им. Д.И. Козлова" по адресу: г. Самара, Стационарный переулок, д. 11, (извещение N 0142200001316007893 начальная (максимальная) цена контракта - 2 424 554,09 рублей),
в присутствии представителей
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ВРЕМЯ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту коридоров 1,2,3,4 этажей учебного корпуса N2 ГБПОУ "СТАПМ им. Д.И. Козлова" по адресу: г. Самара, Стационарный переулок, д. 11, (извещение N 0142200001316007893)
(далее - аукцион).
Согласно доводу Заявителя аукционная документация по объекту закупки не соответствует требованиям норм Закона о контрактной системе, а также влечет за собой ограничение количества участников закупки. Указывает на то, что Заказчиком установлены излишне многочисленные требуемые характеристики, а также не являющиеся объектом закупки и напрямую не связанные с товаром по данному объекту закупки.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласились по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу. Просили отказать в удовлетворений жалобы ООО "ВРЕМЯ".
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно подпункту б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с требованиями вышеуказанных норм Закона о контрактной системе Заказчик разработал технические требования к качеству работ, содержащие требования к материалам, используемым при производстве работ, указанным в аукционной документации.
В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили Комиссии Самарского УФАС России, что указанные требования позволяют определить соответствие закупаемых работ установленным в аукционной документации требованиям, оценить качество предлагаемых материалов и проследить на соответствие государственным техническим стандартам, что в дальнейшем повлияет на качество конечного продукта (дорожного полотна), его эксплуатационные свойства, износостойкость и гарантийные обязательства подрядчика.
Таким образом, в аукционной документации требования к компонентам сырья установлены Заказчиком с целью установления его соответствия требованиям соответствующих ГОСТов (указанных в аукционной документации).
Заявитель, вопреки требованиям части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы не представил.
В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика пояснили, что на участие в данном аукционе была подана 21 заявка.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВРЕМЯ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 25 июля 2016 г. N 760-12405-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2016