Резолютивная часть решения оглашена г. Самара
21.07.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",рассмотрев жалобуООО "Партнер-Центр" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения городского округа Самара, (извещение N 0842200002116000111 начальная (максимальная) цена контракта - 147 242 955,74 рублей),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Партнер-Центр" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения городского округа Самара, (извещение N 0842200002116000111) (далее - аукцион).
Согласно доводам Заявителя:
1) В аукционной документации отсутствуют минимальные и максимальные значения показателей, которые требуются указать участнику закупки.
2)Заказчиком в документации об Аукционе установлена ненадлежащая инструкция по заполнению первых частей заявок.
3) Невозможно установить значения, требуемые Заказчику.
4) Невозможно определить ГОСТ, установленный в аукционной документации.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, внести изменения в документацию об электронном аукционе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, протоколы и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
1.В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Инструкции с диапазонами значений для заполнения требований к материалам представлены в Разделах Приложения N1., при этом диапазоны значений указаны в соответствии с действующими нормативными документами.
Согласно пункту 1.1.1.5. Приложения N1 "Требования к составам асфальтобетонных смесей" участникам электронного аукциона необходимо "указать конкретные технические показатели состава горячей мелкозернистой плотной асфальтобетонной смеси тип Б марки I, учитывая, что ремонтируемые участки автомобильных дорог расположены в III дорожно-климатической зоне".
Также в Приложении 2 к Заданию по каждому объекту при выполнении работ по восстановлению изношенных покрытий указана необходимость использования при ремонте покрытия горячей мелкозернистой плотной асфальтобетонной смеси тип Б марки I "Восстановление слоя покрытия из горячего плотного мелкозернистого асфальтобетона тип Б марка I, толщиной 0,05 м с применением асфальтоукладчиков".
2.Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией СамарскогоУФАС России установлено, что в разделе 2 аукционной документации установлена Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
3. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Инструкции с диапазонами значений для заполнения требований к материалам представлены в Разделах Приложения N1 аукционной документации.
4. Согласно пункту 1.1.2 Приложения N1 участникам электронного аукциона необходимо указать требования к бетонным смесям соответствующим "ГОСТ 7473 и ГОСТ 26633 и раздела 8 Приложения N1 к ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЕ".
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено: заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническомрегулировании.
Представители Заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснили, что ссылка на ГОСТ без года введения указанного ГОСТ означает, что участнику закупки нужно использовать действующий ГОСТ.
Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, Заявитель не представил доказательств того, что требования Заказчика ограничивают количество участников закупки. Кроме того, Заявителем была подана заявка на участие в электронном аукционе.
Установлено, что запросов разъяснений по обжалуемым положениям аукционной документации в адрес Заказчика не поступало
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на участие в закупке подано 4 заявки, 4 участника закупки допущены к участию в электронном аукционе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Парнер - Центр"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 21 июля 2016 г. N 725-12376-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2016