Резолютивная часть оглашена
05.08.2016 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и строительство комплекса инженерных сетей водоснабжения, водоотведения, дождевой канализации, теплоснабжения, электроснабжения, связи и телекоммуникаций, предназначенных для обеспечения объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения на территории Кировского и Красноглинского районов (в районе радиоцентра N 3) городского округа Самара" (I этап) (Теплосеть от газовой котельной N 9-1 до стадиона "Самара Арена") (извещение N 0142200001316008173, начальная (максимальная) цена контракта - 47 278 788,15 руб.)
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и строительство комплекса инженерных сетей водоснабжения, водоотведения, дождевой канализации, теплоснабжения, электроснабжения, связи и телекоммуникаций, предназначенных для обеспечения объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения на территории Кировского и Красноглинского районов (в районе радиоцентра N 3) городского округа Самара" (I этап) (Теплосеть от газовой котельной N 9-1 до стадиона "Самара Арена") (извещение N 0142200001316008173, начальная (максимальная) цена контракта - 47 278 788,15 руб.).
Согласно доводам Заявителя аукционная документация составлена с нарушениями законодательства о контрактной системе.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Представители Заказчика просят в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная системе в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
1) Заявитель считает, что Заказчик при составлении проекта контракта допустил нарушения, не установив порядок оплаты надлежащим образом, тем самым нарушил Закон о контрактной системе.
В соответствии пунктом 29 Постановления Правительства РФ от 27.12.2014 N 1563 (ред. от 25.12.2015) "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", по договорам (государственным контрактам) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства на сумму, превышающую 600 млн. рублей, - до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, с последующим авансированием выполняемых работ после подтверждения выполнения предусмотренных договором (государственным контрактом) работ в объеме произведенного авансового платежа (с ограничением общей суммы авансирования не более 70 процентов суммы договора (государственного контракта).
Комиссия Самарского УФАС России не усматривает нарушений в оспариваемых положениях документации Закупки.
2) Заказчиком не установлен срок приемки объекта выполненных работ.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе предусматривается включение в контракт обязательного условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки выполненной работы в части соответствия объема требований, установленных контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В соответствии с пунктом 4.1.15 Проекта контракта, ежемесячно до 20 числа каждого месяца отчитывается перед "Заказчиком" по проценту технической готовности за выполненные объемы отдельных видов работ или этапов, комплексов в пределах договорной цены, с предоставлением форм КС-3 и КС-2.
В соответствии с пунктом 7.4 Проекта контракта приемка выполненных объемов работ производится ежемесячно по проценту технической готовности в соответствии с разбивкой цены.
На основании изложенного, довод Заявителя признается необоснованным.
3) Заявитель считает, что Заказчиком установленные требования участникам электронного аукциона, предусматривающие только выполнение работ по генподряду, исключают возможность самостоятельного выполнения работ, и ограничивает круг потенциальных участников.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
На отдельные виды работ требуется допуск саморегулируемой организации, но они не являются объектом закупки и входят в состав строительно-монтажных работ, по которым требуется допуск на организацию строительства.
На основании изложенного, довод Заявителя необоснован.
4) Заказчик не установил условие отсрочки уплаты неустоек (штрафов,пеней), тем самым нарушил пункт 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Постановление Правительства Российской Федерации N 190 от 14.03.2016 г. определяет случаи и порядок предоставления Заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов,пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов,пеней), но не устанавливает требование об указании данных норм в конкурсной документации.
При исполнении контракта Заказчик обязан учитывать данные положения в случаях нарушения исполнения обязательств поставщиком (исполнителем, подрядчиком), но не обязан включать эти нормы в аукционную документацию.
В связи с изложенным довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 5 августа 2016 г. N 830-6506-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2016