Резолютивная часть оглашена
05.08.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "СК "Конструктив" на действия аукционной комиссии Администрации муниципального района Ставропольский Самарской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ГБОУ СОШ села Узюково муниципального района Ставропольский Самарской области (извещение N 0142300027116000067, начальная (максимальная) цена контракта - 33 044 290,00 рублей),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "СК "Конструктив" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ГБОУ СОШ села Узюково муниципального района Ставропольский Самарской области (извещение N 0142300027116000067, начальная (максимальная) цена контракта - 33 044 290,00 рублей).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "СК "Конструктив" (заявка N 6) к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представитель Заказчика против доводов заявителя возражал, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказания услуг, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.07.2016 года N0142300027116000067-1 заявке ООО "СК "Конструктив" (заявка N 6) отказано в допуске к участию в электронном аукционе, на основании пунктов 1,2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Несоответствие информации требованиям документации об аукционе: пункты 41.1, 41.2 заявки - дюбели монтажные 10 ммх130 мм (Страна происхождения товара - Россия). Не предоставлен конкретный показатель (в документации об аукционе указано: Монтажные 10 мм х 130 мм (10 мм х 132 мм; 10 мм х 150 мм); пункты 45.1 и 45.2 заявки - решетки жалюзийные регулируемые из алюминиевого профиля с порошковым покрытием, размером 1000 ммх1300 мм. Не предоставлен конкретный показатель (в документации об аукционе: жалюзийные регулируемые из алюминиевого профиля с порошковым покрытием, размером 1000 мм х 1000 мм (1000 мм х 1300 мм).
В соответствии с техническим заданием аукционной документации участники закупки в составе первой части заявки указывают конкретные показатели товаров в соответствии с требованиями, установленными настоящим техническим заданием и приложениями к нему.
В случае перечисления характеристик товара через точку с запятой, участник закупки должен указать любое значение по своему выбору.
Перечисление характеристик через запятую означает, что при производстве работ используются материалы одновременно со всеми перечисленными характеристиками.
Пунктом 45 Приложения к техническому заданию аукционной документации требуется: "Решетки. Размером 1000 ммх1000мм (1000ммх1300мм)". В пункте 45.1 заявки ООО "СК "Конструктив" предложено: "Решетки (Страна происхождения товара - Россия). Размер 1000 мм х1000 мм". В пункте 45.2 заявки ООО "СК "Конструктив" предложено: "Решетки (Страна происхождения товара - Россия). Размер 1000 мм х 1300 мм.
Пунктом 41 Приложения к техническому заданию аукционной документации требуется: "Дюбели. Монтажные 10ммх130мм (10ммх132мм;10ммх150мм)". В пункте 41.1 заявки ООО "СК "Конструктив" предложено: "Дюбели (Страна происхождения товара - Россия). Монтажные 10 мм х 130 мм". В пункте 41.2 заявки ООО "СК "Конструктив" предложено: Дюбели (Страна происхождения товара - Россия). Монтажные 10 мм х 150 мм".
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в техническом задании аукционной документации установлено требование применительно к точке запятой. Однако при перечислении характеристик товара в скобках инструкция Заказчика не содержит указаний.
ООО "СК "Конструктив" выбрало показатели, содержащиеся в Приложении к техническому заданию аукционной документации, перечисленные Заказчиком в скобках.
Таким образом, Заявителем предложены конкретные показатели размеров дюбелей, решеток, соответствующие аукционной документации Заказчика.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
На участие в электронном аукционе N 0142300027116000067 подано 6 заявок. Закупка признана несостоявшейся по причине отклонения заявок всех участников электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ГБОУ СОШ села Узюково муниципального района Ставропольский Самарской области.
С учетом вышеизложенного, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе участнику закупки - ООО "СК "Конструктив".
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СК "Конструктив" обоснованной.
2.Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3.Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства, в связи с неправомерным отказом в допуске к участию в аукционе заявки, соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 5 августа 2016 г. N 818-10604-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2016