Резолютивная часть оглашена
г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБОУ Борская СОШ N1 "ОЦ" (извещение N 0342300004116000099, начальная (максимальная) цена контракта - 12 073 000,00 руб.)
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБОУ Борская СОШ N1 "ОЦ" (извещение N 0342300004116000099, начальная (максимальная) цена контракта - 12 073 000,00 руб.).
Согласно доводам Заявителя аукционная документация составлена с нарушениями законодательства о контрактной системе.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Представители Заказчика просят в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная системе в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
Заявитель считает, что инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не содержит требований, позволяющих определить, какой именно ГОСТ соответствует товару, используемому при выполнении работ, а также не содержит надлежащего указания наименования ГОСТ, которому должен соответствовать товар, необходимый при выполнении работ.
Документация о закупке содержит максимальные (минимальные) значения и значения показателей, которые могут не изменяться в приложении к техническому заданию и в локальных ресурсных сметных расчетах, документация так же содержит требования к содержанию заявки согласно пункту 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в документации требования к составу заявок не нарушают положения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Указание в документации требования о соблюдении определенных строительных норм и правил является достаточным для установления участниками конкретных показателей качества выполнения работ.
Запроса от ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" по разъяснению по разъяснению на соответствия материалов ГОСТ не было.
На участие в электронном аукционе было подано 23 заявки. Среди них были заявки, в которых содержались ссылки на нормативные документы, соответствующие данным материалам.
В связи с изложенным довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" частично обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 8 августа 2016 г. N 846-12181-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2016