Резолютивная часть оглашена
г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Строительная компания "Атлант" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта ГБОУ СОШ села Узюково муниципального района Ставропольский Самарской области (извещение N 0142300027116000067, начальная (максимальная) цена контракта - 33 044 290,00 руб.) в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Строительная компания "Атлант" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта ГБОУ СОШ села Узюково муниципального района Ставропольский Самарской области (извещение N 0142300027116000067, начальная (максимальная) цена контракта - 33 044 290,00 руб.).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "Строительная компания "Атлант" к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе. На запрос разъяснений положений документации поданный 21 июля 2016, ответ не поступил.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представитель Заказчика против доводов заявителя возражал, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.07.2016 года заявке ООО "Строительная компания "Атлант" (заявка N2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "На основании п.1 и п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Предоставление недостоверной информации:
-п.25 заявки - Кирпич тип 2 наименование страны происхождения товара Российская Федерация
Класс средней плотность 2,0. Средняя плотность изделий, кг/м3, 1600.
Не соответствует ГОСТ 379-2015. Класс средней плотности 2,0 соответствует средней плотности 1801-2000 кг/м3
Несоответствие информации требованиям документации об аукционе:
-п.29 заявки Листы гипсокартонные наименование страны происхождения товара Российская Федерация. Габаритные размеры, мм: длина 2000, ширина 1200, толщина 12,5 мм. Масса 12,5 кг. Согласно ТЗ требовалось указать массу листа. Согласно ГОСТ 6266-97 масса 1 м2 листа = Толщина * 1 (для листов ГКЛ) таблица 4
Масса= 2,0*1,2*12,5= 30 кг.
Предоставление недостоверной информации:
-п.55 заявки - Блоки бетонные тип 1 наименование страны происхождения товара Российская Федерация. Габаритные размеры, мм: длина 2380, ширина 300, высота 580. Масса изделия 0,97 т.Средняя плотность бетона 2500 кг/м3
Не соответствует ГОСТ 13579-78. Масса изделия не соответствует средней плотности. В ГОСТе справочно указаны характеристики для плотности бетона 2400 кг/м3 (в док.об аукционе указано: Блоки бетонные тип 1. Габаритные размеры, мм: длина более 1000, ширина до 650, высота менее 600.
Масса изделия менее 1,0 т. Средняя плотность бетона от 1500 кг/м3."
В приложение к техническому заданию в пункте 29 Листы гипсокартонные указаны следующие характеристики: "Должны быть предназначены для отделки стен, устройства перегородок, подвесных потолков, огнезащиты конструкций, изготовления декоративных и звукопоглощающих изделий. По виду: обычные или влагостойкие. По внешнему виду и точности изготовления относятся к группе А или Б. Габаритные размеры, мм: длина 2000 - 4000 с шагом 50, ширина 600; 1200, толщина менее 14 мм. Предельные отклонения по толщине в диапазоне уже, чем от -0,9 мм до +0,9 мм. Масса более 6,5 кг. Разрушающая нагрузка в продольном направлении не более 360 Н, в поперечном направлении более 50 Н. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов не более 370 Бк/кг. Надписи на листах должны выполняться красным или синим цветом. Должны соответствовать ГОСТ, ТЗ."
В пункте 29 Листы гипсокартонные заявки ООО "Строительная компания "Атлант" указаны следующие данные: "предназначены для отделки стен, устройства перегородок, подвесных потолков, огнезащиты конструкций, изготовления декоративных и звукопоглощающих изделий. По виду: обычные. По внешнему виду и точности изготовления относятся к группе А. Габаритные размеры, мм: длина 2000, ширина 1200, толщина 12,5 мм. Предельные отклонения по толщине в диапазоне от -0,5 мм до +0,5 мм. Масса 12,5 кг. Разрушающая нагрузка в продольном направлении 322 Н, в поперечном направлении 105 Н. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов 320 Бк/кг. Надписи на листах выполняться синим цветом. соответствовать ГОСТ,ТЗ."
В соответствии с ГОСТ 6266-97 масса 1 м2 листа = не более 1,00 s (для листов ГКЛ) таблица 4. S- значение номинальной толщины листа по таблице 1. Отсюда следует, что масса = 1,00*12,5= 12,5 кг.
Заявка заявителя в этой части соответствует требованиям ГОСТ 6266-97, отказ в допуске по данному основанию неправомерен.
Вместе с тем данное обстоятельство не повлияло на принятие правильного решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
Доводы заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО "Строительная компания "Атлант" по иным основаниям проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.07.2016 года аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Строительная компания "Атлант".
Вместе с тем, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ранее в Самарском УФАС России рассматривалась жалоба ООО "СК "Конструктив" на действия Администрации муниципального района Ставропольский Самарской области, по результатам рассмотрения которой в действиях Заказчика, Уполномоченного органа установлено нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в связи с не размещением в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе.
Кроме того, материалы жалобы переданы уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В настоящее время в отношении должностного лица Администрации муниципального района Ставропольский Самарской области Заказчика, Уполномоченного органа возбуждено дело об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, в связи с не размещением в единой информационной системе разъяснения положений документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ГБОУ СОШ села Узюково муниципального района Ставропольский Самарской области.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания "Атлант" частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в связи с не размещением в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 8 августа 2016 г. N 847-11322-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2016