Резолютивная часть оглашена
09.08.2016 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Джи-Эс-Ти" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку персональных компьютеров (извещение N 0342100005016000019, начальная (максимальная) цена контракта - 174 938,50 руб.) (далее - Закупка),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Джи-Эс-Ти" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку персональных компьютеров (извещение N 0342100005016000019, начальная (максимальная) цена контракта - 174 938,50 руб.).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "Джи-Эс-Ти" к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представитель Уполномоченного органа против доводов заявителя возражал, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.08.2016 года заявке ООО "Джи-Эс-Ти" (заявка N2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе: "в первой части заявки отсутствуют наименование и параметры комплектующих (материнская плата, процессор, оперативная память, жесткий диск, корпус, привод)".
Между тем, в соответствии со спецификацией на поставку персональных компьютеров аукционной документации Заказчику требовалось:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя, единица измерения показателя (при наличии) |
Значение показателя |
|||
Минимальные и (или) максимальные значения показателя |
Варианты значений показателя с возможностью выбора одного или нескольких значений |
Значение показателя, которое не может меняться, в том числе диапазон значений |
||||
1 |
Системный блок в сборе с предустановленной операционной системой |
шт. |
5 |
|||
Форм-фактор |
|
|
mATX |
|||
Разъем (сокет) процессора совместимый с процессором, поставляемым в комплекте рабочей станции |
|
|
Socket-1150 |
|||
Интегрированный видеоконтроллер |
|
|
Наличие |
|||
Наличие внешних портов |
Не менее 4 портов USB |
|
VGA 1 шт., DVI 1шт., RJ45 LAN 1 шт., PS/2 порт клавиатуры 1 шт., PS/2 порт мыши 1шт. |
|||
Интегрированная звуковая карта |
|
|
Наличие |
|||
Итегрированный сетевой контроллер |
Скорость не менее 100 Мбит/с |
|
Наличие |
|||
Поддерживаемая оперативная память |
Частота не менее 1600 МГц |
|
DDR3 |
|||
Количество слотов оперативной памяти |
Не менее 2 |
|
|
|||
Поддержка двухканальной работы оперативной памяти |
|
|
Наличие |
|||
Максимальный объем оперативной памяти |
Не менее 16 Гб |
|
|
Заявителем было предложено:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя, единица измерения показателя (при наличии) |
Значение показателя |
|||||
Минимальные и (или) максимальные значения показателя |
Варианты значений показателя с возможностью выбора одного или нескольких значений |
Значение показателя, которое не может меняться, в том числе диапазон значений |
||||||
1 |
Системный блок в сборе VimarkG3460/H81/4/500/DVDRW/500Wс предустановленной операционной системойMicrosoftWindows 10 Professional 64bit |
шт. |
5 |
РФ |
||||
Форм-фактор |
|
|
mATX |
|||||
Разъем (сокет) процессора совместимый с процессором, поставляемым в комплекте рабочей станции |
|
|
Socket-1150 |
|||||
Интегрированный видеоконтроллер |
|
|
Наличие |
|||||
Наличие внешних портов |
4 порта USB |
|
VGA 1 шт., DVI 1шт., RJ45 LAN 1 шт., PS/2 порт клавиатуры 1 шт., PS/2 порт мыши 1шт. |
|||||
Интегрированная звуковая карта |
|
|
Наличие |
|||||
Интегрированный сетевой контроллер |
Скорость 1000 Мбит/с |
|
Наличие |
|||||
Поддерживаемая оперативная память |
Частота 1600 МГц |
|
DDR3 |
|||||
Количество слотов оперативной памяти |
2 |
|
|
Заявителем были предложены конкретные показатели поставляемого товара в соответствии с техническим заданием ("Системный блок в сборе Vimark G3460/H81/4/500/DVDRW/500W с предустановленной операционной системой Microsoft Windows 10 Professional 64bit").
Таким образом, заявка участника в данной части соответствует требованиям Заказчика, отказ в допуске по данному основанию неправомерен.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джи-Эс-Ти" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 9 августа 2016 г. N 850-12417-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2016