Резолютивная часть оглашена
10.08.2016 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Приоритет Тольятти" на выполнение капитального ремонта плавательного бассейна (извещение N 0142300048516000372, начальная (максимальная) цена контракта - 21 238 580,00 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Приоритет Тольятти" на выполнение капитального ремонта плавательного бассейна (извещение N 0142300048516000372, начальная (максимальная) цена контракта - 21 238 580,00 руб.).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "Приоритет Тольятти" к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представитель Заказчика против доводов заявителя возражал, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
1) В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.07.2016 года заявке ООО "Приоритет Тольятти" (заявка N7) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:
"Отказать в допуске к участию в электронном аукционе в связи с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Заявка на участие в электронном аукционе в т.ч. по позициям 3, 45, 153, 185, 210 "Требований к товарам, используемым при выполнении работ, оказания услуг" раздела "Описание объекта закупки" содержит конкретные показатели товаров, не соответствующие значениям, установленным в "Требованиях к товарам, используемым при выполнении работ, оказания услуг" раздела "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, что не соответствует документации об электронном аукционе пункту 3б части 2.4.1 раздела "Общий порядок проведения электронного аукциона" документации об электронном аукционе. Отказать в допуске к участию в электронном аукционе в связи с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": заявка на участие в электронном аукционе в т.ч. по позициям 42, 183, 200 "Требований к товарам, используемым при выполнении работ, оказания услуг" раздела "Описание объекта закупки" не содержит конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным в "Требованиях к товарам, используемым при выполнении работ, оказания услуг" раздела "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, что не соответствует документации об электронном аукционе пункту 3б части 2.4.1 раздела "Общий порядок проведения электронного аукциона" документации об электронном аукционе.
Доводы заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Однако в аукционной документации в поз. "Дверь противопожарная" Заказчику требовалось: "_Предел огнестойкости должен превышать 20 мин".
Заявителем было предложено: "_Предел огнестойкости превышать 20 мин";
в поз. "Фланцы стальные плоские приварные" Заказчику требовалось: "Высота заусенцев не должна превышать 3 мм".
Заявителем было предложено: ""Высота заусенцев не превышать 3 мм".
В инструкции по заполнению заявок участников не содержится запрета на слово "превышать", следовательно, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по данным основаниям неправомерен.
В поз. "Гвозди строительные" Заказчику требовалось: "Тип должны быть трефовые; круглые, трефовые с пермычками".
ООО "Приоритет Тольятти" было предложено: "Тип трефовые".
Согласно инструкции по заполнению заявок участников "в случае перечисления характеристик в сопровождении знака ";" означает, что участник закупки должен указать одно конкретное значение по своему выбору".
Заявителем были предложены характеристики товара в соответствии с требованиями аукционной документации и инструкцией по заполнению заявок участников, отказ в допуске по данным основаниям неправомерен.
Вместе с тем данное обстоятельство не повлияло на принятие правильного решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Приоритет Тольятти".
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Приоритет Тольятти" частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 10 августа 2016 г. N 8546-10604-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2016