Резолютивная часть оглашена
10.08.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:_,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "ИТБ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту учебного корпуса N2 для устранения замечаний Госпожнадзора, (извещение N 0142200001316008693 начальная (максимальная) цена контракта - 2 874 420,00 рублей),
в присутствии представителей:_,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ИТБ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту учебного корпуса N2 для устранения замечаний Госпожнадзора, (извещение N 0142200001316008693 начальная (максимальная) цена контракта - 2 874 420,00 рублей). (далее - аукцион).
Согласно доводу заявителя, обязательное требование наличия лицензии МЧС у Участника закупки имеет избыточный и неправомерный характер, так как участник закупки может привлечь к выполнению работ соисполнителя, имеющего лицензию МЧС.
Представитель Уполномоченного органа с доводами заявителя не согласился, представив письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы стороны, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
1. Довод Заявителя относительно того, что Заказчику требуется наличия лицензии МЧС у Участника закупки, имеет избыточный и неправомерный характер, так как участник закупки может привлечь к выполнению работ соисполнителя, имеющего лицензию МЧС, Комиссия Самарского УФАС России признает не обоснованным ввиду следующего.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает к участникам закупки единые требования, предусматривающие в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Подачей Заявки Участник процедуры закупки выражает согласие на соблюдение всех требований Документации Заказчика.
В пункте 22 информационной карты электронного аукциона указан исчерпывающий перечень документов, который должн быть предоставлен участниками в составе заявки, в котором требуется наличие лицензии МЧС.
Согласно ведомости объемов работ не выполняются работы подпадающие под действие Приказа Минрегиона от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" , устанавливать требования генподряда Заказчику не представлялось возможным.
Вместе с тем, согласно документации подлежат выполнению работы, подпадающие под действие Постановления Правительства РФ от 30.12.2011.N1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", в связи с чем в документации об электронном аукционе установлено требование о наличии лицензии МЧС по пунктам:
8. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.
11. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.
На основании вышеизложенного данный довод ООО "ИТБ" признается необоснованным.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИТБ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии:_
Члены комиссии:_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 10 августа 2016 г. N 859-11627-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2016