Резолютивная часть оглашена
12.08.2016 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Юридическое агентство "Глобал", на действия заказчика при проведении электронного по приобретению жилья путем участия в долевом строительстве для переселения граждан из аварийного жилого фонда (2 этап) (извещение N 0142200001316008507, начальная (максимальная) цена контракта - 38 627 321,04 руб.)
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Юридическое агентство "Глобал", на действия заказчика при проведении электронного по приобретению жилья путем участия в долевом строительстве для переселения граждан из аварийного жилого фонда (2 этап) (извещение N 0142200001316008507, начальная (максимальная) цена контракта - 38 627 321,04 руб.).
Согласно доводам Заявителя аукционная документация составлена с нарушениями законодательства о контрактной системе.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Представители Заказчика просят в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная системе в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
1) Заявитель считает, что Заказчик техническим заданием аукционной документации установил требование к условию и сроку передачи квартир, год постройки которых не ранее 2016 года. При этом действующим законодательством данное толкование не предусмотрено.
В приложении N 4 к муниципальному контракту отражен график этапов строительства: строительно-монтажные работы, окончание строительства объекта и сроки окончания каждого этапа. В частности, получение разрешения на ввод в эксплуатацию - не позднее 03.10.2016. Учитывая источники финансирования контракта (средства областного и местного бюджета), срок действия контракта (до 30.04.2017), заказчиком в документации было установлено требование к году постройки квартир, в том числе к вводу их в эксплуатацию.
Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, Заявителем не предоставлены доказательства подтверждающие обоснованность довода.
2) Заказчик установил не правомерное требование к наименованию показателя: централизованное теплоснабжение; благоустройство прилегающей территории.
Требования к квартирам по пункту "Централизованное теплоснабжение" - удовлетворяющее требованиям СНиП 41-01-2003. Приказом Минрегиона России от 30.06.2012 N 279 с 1 января 2013 года введена в действие актуализированная редакция данного документа СП 60.13330.2012, а не новый документ. Заявителем не предоставлено доказательств, изменились ли требования к техническим характеристикам систем теплоснабжения, и каким образом это могло повлиять на порядок подачи заявки участником закупки.
В отношении требований к "Благоустройство прилегающей территории" - в тексте содержится опечатка: "СНиП III-10-75. Благоустройство прилегающей территории". Свода правил с указанным номером не существует.
На основании изложенного, довод Заявителя обоснован.
3) Указанные Заказчиком в проекте контракта нормы стандартизации являются недействующими.
ГОСТ Р 54257-2010. Национальный стандарт Российской Федерации. Надежность строительных конструкций и оснований. Документ утратил силу с 1 июля 2015 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 11.12.2014 N 1974-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 27751-2014, ссылка на который также содержится в Техническом задании.
На основании изложенного, довод Заявителя обоснован.
ГОСТ Р 54175-2010. Национальный стандарт Российской Федерации. Стеклопакеты клееные. Технические условия. Документ утратил силу с 1 апреля 2016 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 15.05.2015 N 362-ст. Учитывая, что строительство многоквартирного дома могло начаться ранее 01.04.2016 года, ранее изготовленные стеклопакеты могут применяться. Более того, в Техническом задании указано: стеклопакеты по ГОСТ Р 64175-2010 или нормативной документации, утвержденной в установленном порядке.
ГОСТ 538-2001. Изделия замочные и скобяные. Общие технические условия. Документ утратил силу с 1 июля 2015 года года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 18.11.2014 N 1646-ст. Учитывая, что строительство многоквартирного дома могло начаться ранее 01.06.2016 года, ранее изготовленные изделия могут применяться. Более того, в Техническом задании указано: оконные приборы и крепежные детали должны отвечать требованиям ГОСТ 538-2001, нормативной документации на конкретные виды приборов и иметь защитное или защитно-декоративное покрытие по ГОСТ 9.303-84.
Замененные ГОСТ содержат идентичные технические характеристики в отношении вышеуказанных изделий.
На основании изложенного, довод Заявителя необоснован.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юридическое агентство "Глобал" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 12 августа 2016 г. N 878-12407-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2016