Резолютивная часть оглашена
г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "ПрофМонтажСтрой" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта участка тепловой сети от ТК - 39 по пер. Достоевского до ввода в нежилое здание по ул. Советская, 5 (извещение N0142300001216000232, начальная (максимальная) цена контракта - 4 863 298,29 руб.),
в присутствии представителей: _
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ПрофМонтажСтрой" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта участка тепловой сети от ТК - 39 по пер. Достоевского до ввода в нежилое здание по ул. Советская, 5 (извещение N0142300001216000232, начальная (максимальная) цена контракта - 4 863 298,29 руб.).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "ПрофМонтажСтрой" к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представитель Заказчика против доводов заявителя возражал, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
1) В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.07.2016 года заявке ООО "ПрофМонтажСтрой" (заявка N5) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
"п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ; п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: - несоответствие сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Федерального закона 44-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме п. 3 раздела 4.1 документации об аукционе в электронной форме
- участником закупки не полностью представлены конкретные показатели материалов соответствующие п. 27 "Ведомости материалов";
- участником закупки представлены конкретные показатели материалов не полностью соответствующие п. 27 "Ведомости материалов";
- участником закупки в п.п. 11,13 "Ведомости материалов" представлены показатели используемых материалов, несоответствующие значениям, установленным ГОСТ".
1. Согласно п. 11 ведомости материалов аукционной документации Заказчику требовалось: "Болты с гайками и шайбами строительные диаметром 12 мм. Болты с шестигранной уменьшенной головкой М12 должны соответствовать ГОСТ (указать)_".
Заявителем было предложено: "Болты с гайками и шайбами строительные диаметром 12 мм. Болты с шестигранной уменьшенной головкой М12 соответствуют ГОСТ 15591-70. Класс точности С_.Недорез резьбы, мм 5,25_".
Однако ГОСТ 15591-70 установлено: "недорез резьбы с показателем 7", - заявителем был предложен показатель, не соответствующий ГОСТ.
2. П. 13 ведомости материалов аукционной документации Заказчику требовалось: "Болты с гайками и шайбами строительные диаметром 16 мм. Болты с шестигранной уменьшенной головкой М16 должны соответствовать ГОСТ_".
Заявителем было предложено: "Болты с гайками и шайбами строительные диаметром 16 мм. Болты с шестигранной уменьшенной головкой М16 соответствует ГОСТ. Класс точности С. Шаг резьбы крупный 2 мм_.Недорез резьбы, мм 6_".
Однако, в соответствии с ГОСТ 27148-86 "Недорез резьбы" для "болта с шестигранной уменьшенной головкой М16 Класса С" должен быть выбран длинный недорез с показателем 8", - участником был предложен показатель, не соответствующий ГОСТ.
3, 4. П.27 ведомости материалов аукционной документации Заказчику требовалось: "Песок. Должен быть природный, намывной_.Модуль крупности должен быть с минимальным показателем более 1,5 и максимальным показателем менее 3,2 мм_ Плотность зерен должна быть с максимальным значением менее 3 и минимальным значением более 1,7 и менее 2,2 г/см3_Должен относиться к группе песка средний_".
Заявителем было предложено: "Песок_Модуль крупности 1,6 мм... Плотность зерен 2,1 г/см3_Относится к группе песка средний_".
Согласно п. 4.1 аукционной документации "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе": "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
ООО "ПрофМонтажСтрой" были предложены конкретные характеристики товаров в соответствии с требованиями аукционной документации, отказ в допуске по данным основаниям неправомерен.
Вместе с тем данное обстоятельство не повлияло на принятие правильного решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "ПрофМонтажСтрой".
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу "ПрофМонтажСтрой" частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_ _
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 12 августа 2016 г. N 882-10870-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2016