Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:_..
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобы ООО СК "Конструктив", ООО "Стимул" на действия заказчика при проведении запроса предложений капитальному ремонту ГБОУ СОШ с.Узюково муниципального района Ставропольский Самарской области (извещение N 0142300027116000082, начальная (максимальная) цена контракта - 33 044 290,00 рублей)
в присутствии представителей: _.
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО СК "Конструктив", ООО "Стимул" на действия заказчика при проведении запроса предложений капитальному ремонту ГБОУ СОШ с.Узюково муниципального района Ставропольский Самарской области (извещение N 0142300027116000082, начальная (максимальная) цена контракта - 33 044 290,00 рублей).
Согласно доводам Заявителей Заказчиком неправомерно выбран способ проведения закупки - запрос предложений.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представитель Заказчика просит в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в действиях Заказчика, предоставил письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии со статьей 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
Пункт 3 части 13 статьи 21 Закона о контрактной системе устанавливает, что план-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в случае изменения даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно плану-графику N 44201601423000271001, размещенному 18.07.2016 г. в 10ч.20 мин. в Единой информационной системе, Администрация муниципального района Ставропольский Самарской области провела электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту ГБОУ СОШ с.Узюково муниципального района Ставропольский Самарской области (извещение N 0142300027116000067, начальная (максимальная) цена контракта - 33 044 290,00 рублей).
В соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе в случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. В протокол, указанный в части 6 настоящей статьи, вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0142300027116000067 от 28.07.2016 г. аукцион признан несостоявшимся.
Согласно части 4 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным способом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе Заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случаях признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55 и частью 4 статьи 71 настоящего Федерального закона.
Согласно части 14 статьи 21 Закона о контрактной системе внесение в соответствии с частью 13 настоящей статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.
В соответствии со статьей 112 Закона о контрактной системе в 2014 - 2016 годах в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 71 настоящего Федерального закона, изменения в планы закупок и планы-графики не вносятся.
29.07.2016 г. в план-график N 44201601423000271001 были внесены изменения, Заказчик изменил способ определения поставщика, установив запрос предложений.
Извещение о проведении запроса предложений было опубликовано на сайте Единой о информационной системы 01.08.2016 г. в 16 час. 43 мин.
Вместе с тем, 05.08.2016 г. и 10.08.2016 г. Самарским УФАС России Заказчику, Аукционной комиссии, Электронной торговой площадке выданы предписания об устранении выявленных нарушений в результате осуществления закупки N0142300027116000067.
Учитывая вышеизложенное, Заказчик, размещая в ЕИС извещение N 0142300027116000082 01.08.2016 г. не нарушил положений Закона о контрактной системе, поскольку на указанную дату электронный аукцион (N0142300027116000067) был признан несостоявшимся., Заказчик в свою очередь не мог заранее предвидеть выдачу Самарским УФАС предписаний об отмене протоколов проведения электронного аукциона, о назначении новой даты рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, даты проведения Аукциона.
Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе Заявитель не приводит доводов и подтверждающих их доказательств нарушения законодательства о контрактной системе Заказчиком при осуществлении закупки N 0142300027116000082 путем запроса предложений.
На основании вышеизложенного, доводы Заявителей необоснованны.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО СК "Конструктив", ООО "Стимул" необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 18 августа 2016 г. N 889-7118-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2016