Резолютивная часть оглашена
19.08.2016 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:_,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Техпромснаб" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство пожарного депо на 4 автомобиля" ("Особая Экономическая Зона ППТ Тольятти" Самарская область, Ставропольский район), (извещение N0142200001316008159, начальная (максимальная) цена контракта - 85 941 729,33 руб.) (далее - Закупка),
в присутствии представителей:_,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Техпромснаб" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство пожарного депо на 4 автомобиля" ("Особая Экономическая Зона ППТ Тольятти" Самарская область, Ставропольский район), (извещение N0142200001316008159, начальная (максимальная) цена контракта - 85 941 729,33 руб.)
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "Техпромснаб" (заявки под номером N5) к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Представители от Уполномоченного органа против доводов заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы стороны, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
В части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссией Самарского УФАС установлено, что заявке ООО "Техпромснаб" отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе".
Указанные в п. 53 первой части заявки конкретные показатели товара (поковки тип 1) не соответствуют фактическим (п. 53 Приложения 1 к Техническому заданию); указанные в п. 115 первой части заявки конкретные показатели товара (трубки тип 2) не соответствует фактически (п. 115 Приложения 1 к Техническому заданию).
1. Согласно п. 53 требований к материалам необходимо было указать показатели: Поковки тип 1 : Поковки из квадратных заготовок, масса до 3 кг. Группа стали М1; М2; М3. Отношение объема поковки к объему геометрической фигуры в которую вписывается форма поковки от 0,16. Степень сложности С1-С3. Класс точности Т1-Т4. Массовая доля углерода от 0,3 %. Исходный индекс от 3. Должен соответствовать ГОСТ, ТЗ.
Участником указывается: Поковки тип 1: Поковки из квадратных заготовок, масса 1,8 кг. Группа стали М1. Отношение объема поковки к объему геометрической фигуры в которую вписывается форма поковки 0,2. Степень сложности С1. Класс точности Т2. Массовая доля углерода от 0,32 %. Исходный индекс от 5. Должен соответствовать ГОСТ, ТЗ.
Согласно ГОСТ 7505-89 Приложению 2 - при степени сложности поковок С1 соответствует численное отношение Gп/Gф - Свыше 0,63, в то время как участник указывает 0,2, что не соответствует ГОСТ, ТЗ. На основании вышеизложенного, данный довод признается необоснованным.
2. Согласно п. 115 требований к материалам необходимо было указать показатели: Поковки тип 2 : Должна быть предназначена для защиты и дополнительной изоляции токоведущих элементов различных электротехнических устройств. Сорт трубки высший или первый. Применяемость в статическом состоянии при температуре от -50оС до +70оС. Внутренний диаметр трубки, мм, 6-10. Толщина стенки, мм, 0,6-0,7. Масса 1 м трубки менее 30,2 г. Электрическая прочность, кВ/мм, после воздействия при 20оС в течение 24 ч трансформаторного масла должна быть более 14. Водопоглощение трубок не более 0,5%. Должна соответствовать ГОСТ, ТЗ.
Участником указывается: Поковки тип 2: предназначена для защиты и дополнительной изоляции токоведущих элементов различных электротехнических устройств. Сорт трубки первый. Применяемость в статическом состоянии при температуре от -50оС до +70оС. Внутренний диаметр трубки, мм, 10. Толщина стенки, мм, 0,7. Масса 1 м трубки 30,19 г. Электрическая прочность, кВ/мм, после воздействия при 20оС в течение 24 ч трансформаторного масла 15. Водопоглощение трубок 0,5%. Соответствовать ГОСТ, ТЗ.
Согласно ГОСТ 19034-82 приложение 2 при нормальном размере трубки, мм (внутренний диаметр х толщину) 10х0,7 и соответствующем показателем теоретической массы 1 м. трубки г, соответствует марке трубок ТВ-40, ТВ-40Т, ТВ-50-14.
Согласно таблице 1 ГОСТ 19034-82 для указанных выше марок трубок, соответствует применяемость в статическом состоянии следующий температурный диапазон: при температуре от минус 40 до плюс 70оC. Указанный участником диапазон (-50оС до +70оС) соответствует маркам трубки ТВ-50.
Следовательно, участник предложил температурный показатель применяемости трубки в статическом состоянии не соответствующий заявленному температурному показателю трубки из поливинилхлоридного пластика. На основании вышеизложенного, данный довод признается необоснованным.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техпромснаб" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 19 августа 2016 г. N 900-10023-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2016