Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Эверест" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение услуг по содержанию зданий и прилегающей территории университета (извещение N 0342100004816000022, начальная (максимальная) цена контракта - 24 997 000,32 рублей),
в присутствии:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Эверест" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение услуг по содержанию зданий и прилегающей территории университета (извещение N 0342100004816000022, начальная (максимальная) цена контракта - 24 997 000,32 рублей).
Согласно доводам Заявителя ООО "Эверест" Заказчиком утверждена аукционная документация с нарушениями законодательства о контрактной системе.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно доводам заявителя:
1) Заказчик указал список ГОСТов, но не указал, какой из материалов должен соответствовать конкретному стандарту;
2) в п. Нейтральное универсальное моющее средство указал требование : "pH (1%-ный р-р): должно быть 5-70,5";
3) описал компоненты товара, которые не являются объектом закупки в п. Средство для дезинфекции: 7,0 г Дидецилдиметиламмониумхлорид, 12,0 г Н-( 3-Аминопропил)-Н-додецилпропан-1,3-диамин_",в п. Жидкое мыло: Вода, натрия лауретсульфат 4,0-7,0%...";
4) Аукционная документация размещена в формате, не позволяющим совершить поиск и копирование произвольного фрагмента текста;
6) в требованиях к техническим характеристикам вводит участников закупки в заблуждение, разделяя требуемый параметр и требуемое значение, а часть требований - не разделяет;
7) в п. Уайт-спирит указывает требование к содержанию: "Содержание водорастворимых кислот и щелочей: должно быть отсутствие";
8) Заказчик указал в инструкции символы, не используемые при составлении технического задания (слово "около");
9) в инструкции установлено соответствие ГОСТ 3211, однако в сведениях о качестве товаров нет материалов, соответствующих данному ГОСТ.
1) В разъяснении положений документации от 03.08.2016 г. Заказчик пояснил, что все предлагаемые материалы должны соответствовать ГОСТ, ТУ, СанПин, СНиП и т.д. В случае, если имеющиеся ГОСТ не регулируются определенные позиции, они должны соответствовать ТУ.
Довод заявителя необоснован.
2) Согласно требованиям документации необходимо средство с показателем pH (1%-ный р-р): 5-70,5. Согласно части V Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе символ "
" означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения. Если одновременно минимальные и максимальные значения разделены "тире", "дефисом", данные показатели должны быть конкретизированы.
Исходя из изложенного довод заявителя не находит своего подтверждения.
3) В перечисленных пунктах Заказчик предъявляет требования к компонентам товара, которые напрямую влияют на качество оказания услуг с применением перечисленных средств.
Довод заявителя не обоснован.
4) Довод заявителя относительно нарушения статьи 112 Закона о контрактной системе несостоятелен, поскольку Заказчиком размещен текст в формате PDF, обеспечивающем возможность копирования фрагментов, не содержащем ограничения для ознакомления, данное обстоятельство установлено Комиссией Самарского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы.
5) в пункте "Дезинфицирующее концентрированное средство" Заказчик вводит в заблуждение, выставляя требование, которому не дает описание в инструкции, а именно: "Экспозиция: 1_3 часа" - данное обозначение "_" (три точки) отсутствует в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в свою очередь Инструкция содержит указание к применению характеристик с обозначением "_." (четыре точки).
При вышеизложенных обстоятельствах Заказчиком разработана ненадлежащая инструкция по заполнению первых частей заявок, в связи с чем довод заявителя обоснован.
6) Нарушения в части разделения и неразделения требуемых параметров и требуемых значений Комиссией Самарского УФАС России не обнаружены, поскольку законодательством о контрактной системе не установлены требования к формату описания требуемых значений.
7) Требования, предъявленные Заказчиком, соответствуют ГОСТ 6307, которым установлено: ""Содержание водорастворимых кислот и щелочей_отсутствие".
8) Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержит количество символов (обозначений), которые могут быть применены Заказчиком при описании требуемых параметров и характеристик. Неиспользование слова "около" в тексте Технического Задания аукционной документации не нарушает законодательство о контрактной системе, доказательств обратного Заявителем не представлено, довод заявителя несостоятелен.
9) Указание ГОСТ, материалов, соответствующих которому нет в требованиях Заказчика не влияют на ход закупки и не ограничивает конкуренцию среди участников закупки, доказательств обратного Заявителем не представлено.
Довод заявителя необоснован.
10) в пункте 9 "Уайт-спирит Плотность _не должна быть >0,790",
в пункте 41 "Мыло туалетное мыльные точечные крапины 15",
в пункте 44 "Количество листов в рулоне _",
в пункте 77 "Средство для туалетных ершиков и емкости для их хранения: Массовая доля фосфорнокислых солей при наличии таковых 50, пенообразующая способность
300" - отсутствуют единицы измерения требуемых показателей.
Учитывая вышеизложенное, Заказчиком не соблюдены требования, установленные пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эверест" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы жалобы для принятия решения о возбуждении административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_..
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 18 августа 2016 г. N 898-12147-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2016