Резолютивная часть оглашена
24.08.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобы ООО "Стройинвест", ООО "Стройиндустрия", ИП Шадиева Ибрагима Османовича на действия МКУ "Управление заказчика-застройщика архитектуры и градостроительства" муниципального района Сергиевский Самарской области (далее-Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту здания МФЦ 2 этаж с. Сергиевск муниципальный район Сергиевский Самарской области (извещение N 0142300040816000098, начальная (максимальная) цена контракта - 16 088 750,00 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "Стройинвест", ООО "Стройиндустрия", ИП Шадиева Ибрагима Османовича на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту здания МФЦ 2 этаж с. Сергиевск муниципальный район Сергиевский Самарской области (извещение N 0142300040816000098, начальная (максимальная) цена контракта - 16 088 750,00 руб.).
Согласно доводам Заявителя ООО "Стройинвест":
-в аукционной документации отсутствует информация о датах начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации;
-Заказчиком надлежащим образом не исполненена обязанность по установлению размеров неустоек в проекте государственного контракта;
-Заказчиком в проекте контракта установлено неправомерное требование о предоставлении нового обеспечения исполнения контракта на случай, если банковская гарантия перестанет действовать;
-Заказчиком в аукционной документации не установлено условие, предусмотренное частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, что нарушает права потенциальных участников электронного аукциона;
-требования к материалам аукционной документации, а именно к электродам излишне детализированы.
Согласно доводам ООО "Стройиндустрия" Заказчиком в аукционной документации не установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства саморегулируемой организации.
Согласно доводам ИП Шадиева Ибрагима Османовича:
-в пункте 4 приложения N1 к техническому заданию аукционной документации указана единица измерения давления пены монтажной, которая противоречит ГОСТ 8.417-2002 ГСИ;
-в пункте 5 приложения N1 к техническому заданию аукционной документации указана единица измерения температуры применения трубки, тип 1, которая противоречит ГОСТ 8.417-2002 ГСИ;
-в пункте 17 приложения N1 к техническому заданию аукционной документации условное обозначение материала - перемычки плитной - конкретные показатели, а Заказчик в описании указал диапазонные значения;
-в пункте 26 приложения N1 к техническому заданию аукционной документации пиломатериал должен называться доской, а не бруском;
-в пункте 60 приложения N1 к техническому заданию аукционной документации указана единица измерения масса панелей, которая противоречит ГОСТ 8.417-2002 ГСИ;
-в пункте 61 приложения N1 к техническому заданию аукционной документации требуются гвозди, тип 1, строительные с плоской, конической головкой 1,4-1-6х40-50 мм, что вводит участников закупки в заблуждение и противоречит ГОСТ 4028-63;
-в пункте 63 приложения N1 к техническому заданию аукционной документации конкретное обозначение толевых гвоздей противоречит диапазонным характеристикам;
-в пункте 74 приложения N1 к техническому заданию аукционной документации Заказчиком установлено требование: "Герметик, тип 1. Не должен разрушаться в течение длительного времени", что не позволяет корректно составить заявку участникам;
-в пункте 102 приложения N1 к техническому заданию аукционной документации указана единица измерения плотности листа алюминиевого, которая противоречит ГОСТ 8.417-2002 ГСИ;
-в пункте 211 приложения N1 к техническому заданию аукционной документации пиломатериал должен называться бруском, а не доской.
Заявители просят признать жалобы обоснованными и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа просят в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
1. Согласно доводам Заявителя ООО "Стройинвест" в аукционной документации отсутствует информация о датах начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации.
Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Пунктом 3 главы "Порядок предоставления участником разъяснений положений документации. Внесение изменений в документацию" аукционной документации определено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки уполномоченному органу.
Пунктом 4 главы "Порядок предоставления участником разъяснений положений документации. Внесение изменений в документацию" аукционной документации определено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в пункте 3 запроса уполномоченный орган размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пунктом 14 Информационной карты аукционной документации предусмотрено, что порядок предоставления разъяснений осуществляется в соответствии со статьей 65 Закона о контрактной системе.
При этом документация об электронном аукционе не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, нарушают пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам Заявителя ООО "Стройинвест" Заказчиком надлежащим образом не исполнена обязанность по установлению размеров неустоек в проекте государственного контракта.
Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе).
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. N 1063 (далее - Правила).
Надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки будет включение в проект государственного контракта:
- пени за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы;
- штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах "а" - "г" пункта 5 Правил;
- пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6 - 8 Правил;
- штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах "а" - "г" пункта 4 Правил.
При этом подпункты "а" - "г" пунктов 4 и 5 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта. Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчикам необходимо устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.
В разделе 6 "Ответственность сторон" проекта государственного контракта содержатся условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в разрешенной действующим законодательством Российской Федерации формулировке.
Кроме того, в указанном разделе контракта подробно определены условия начисления пени и порядок ее расчета.
Таким образом, в действиях Заказчика не усматривается нарушения законодательства о контрактной системе.
3. Согласно доводам заявителя ООО "Стройинвест" Заказчиком в проекте контракта установлено неправомерное требование о предоставлении нового обеспечения исполнения контракта на случай, если банковская гарантия перестанет действовать
Пунктом 7.4 раздела 10 "Обеспечение исполнения настоящего контракта" проекта государственного контракта установлено, в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по Контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком своих обязательств по контракту, Подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) дней предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнение обязательств по Контракту в соответствии с условиями, которые указаны в настоящем разделе.
В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке и проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта. При этом, в соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки и документацией о закупке.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Частью 7 статьи 96 Закона о контактной системе установлено, что в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
Из указанной нормы следует, что замена обеспечения исполнения контракта возможна. При этом Заказчик не вправе отказать в принятии обеспечения исполнения контракта взамен ранее предоставленного обеспечения контракта при замене способа обеспечения.
Таким образом, пункт 7.4 проекта государственного контракта не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, Заявитель доказательств, подтверждающих обоснованность довода, не представил.
4. Согласно доводам Заявителей ООО "Стройинвест", ООО "Стройиндустрия" Заказчиком в аукционной документации не установлено условие, предусмотренное частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, что нарушает права потенциальных участников электронного аукциона, а также не установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства саморегулируемой организации.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в члены саморегулируемой организации могут быть приняты юридическое лицо, в том числе иностранное юридическое лицо, и индивидуальный предприниматель, соответствующие требованиям к выдаче свидетельств о допуске к одному или нескольким видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и решение вопросов по выдаче свидетельства о допуске к которым отнесено общим собранием членов саморегулируемой организации к сфере деятельности саморегулируемой организации.
В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Пунктом 8.1 Технического задания аукционной документации Заказчиком установлено требование к наличию СРО у Подрядчика (а также у участника закупки в составе второй части заявки), включающее следующие пункты: 10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений; 12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования; 15.1. Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации; 15.2. Устройство и демонтаж системы отопления; 15.4. Устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха; 15.5. Устройство системы электроснабжения; или 33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Таким образом, физическое лицо не может являться членом саморегулируемой организации. Следовательно, отсутствие в проекте контракта условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, не повлекло за собой ограничения количества участников закупки, нарушения из прав и законных интересов.
Исходя из выше изложенного, данный довод признается необоснованным.
5. Согласно доводам Заявителя ООО "Стройинвест" требования к материалам аукционной документации, а именно к электродам излишне детализированы.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании объекта закупки должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.
Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, Заявитель не представил доказательств того, что требования Заказчика ограничивают количество участников закупки.
Таким образом, по вышеуказанному доводу в действиях Заказчика не усматриваются нарушения законодательства о контрактной системе.
Согласно доводам Заявителя ИП Шадиева Ибрагима Османовича в приложении к Техническому задании аукционной документации указаны показатели материалов, не соответствующие ГОСТ, Закону о контрактной системе.
Пунктом 4 приложения N1 к техническому заданию аукционной документации требуется: "Пена монтажная для герметизации стыков в баллончике. Развиваемое давление не более 50 Н/дм3".
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что единица измерения давления, выраженная Н/дм3 соответствует ГОСТ 8.417-2002 ГСИ.
Пунктом 5 приложения N1 к техническому заданию аукционной документации требуется: "Трубки, тип 1. Температура применения, С0".
Заказчиком в ходе рассмотрения жалобы даны пояснения о том, что в данном случае присутствует опечатка непринципиального характера, так как сами характеристики указаны верно.
Таким образом, в данном случае в действиях Заказчика усматривается нарушение законодательства о контрактной системе.
Пунктом 17 приложения N1 к техническому заданию аукционной документации требуется: " Перемычка плитная ЗПП18-71. Должна быть изготовлена по ГОСТ. Расход материалов: объем бетона В15 (М200) не более 0,334 м3; расход арматуры более 7 кг. Расчетная нагрузка кН/м юолее 60. Масса изделия до 500 кг. Для армирования перемычек должна быть использована: арматурная горячекатаная сталь класса А-III по диаметром 8, 10, 12 мм.; арматурная проволока периодического профиля класса Вр-I диаметром 4,5 мм. Для изготовления строповочных петель должна использоваться арматурная сталь класса А-I диаметром 6, 8, 10 мм. Размеры ДхШхВ не более, мм. 2980х510х220. Отклонение, мм. От длины перемычки не более 10, от ширины и высоты
5".
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что значения расчетной нагрузки и размера перемычки соответствуют ГОСТ 948-84, ссылка на который содержится в аукционной документации.
Таким образом, в данном случае в действиях Заказчика не усматривается нарушение законодательства о контрактной системе.
Пунктом 26 приложения N1 к техническому заданию аукционной документации требуется: "Бруски, тип 2. Бруски деревянные 60х27 мм, длиной до 6 м. Сорт не хуже III. Влажность древесины не более чем 22%. Трещины пластевые и кромочные, в том числе выходящие на торец допускаются при условии сохранения целостности пиломатериала. Трещины пластевые сквозные, в том числе выходящие на торец длиной не более 1/6 длины пиломатериала".
Согласно письменным пояснениям Заказчика наименование данной позиции взято из сметной документации - РС-02-01-02 "Общестроительные работы" расценка N9 шифр расценки 10-05-008-03 название расценки "Облицовка стен по системе <КНАУФ> по одинарному металлическому каркасу из потолочного профиля гипсокартонными листами (С 623) одним слоем с дверным проемом". Сметная документация составлена в программе Estimate. Наполнение расценки включает в себя "201-0833. Бруски деревянные 60*27 мм". Разработку и утверждение сметных нормативов осуществляет Минстрой России ФАУ "Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов".
Применяемые при производстве работ материалы в первую очередь должны удовлетворять указанным в аукционной документации требованиям, в том числе по размерам пиломатериала. Наименование же пиломатериала не имеет существенного значения.
Вместе с тем, согласно ГОСТ 18288-87 брусок это пиломатериал толщиной до 100 мм. и шириной не более двойной толщины, в свою очередь ширина пиломатериала это его размер, определяемый расстоянием между его кромками в установленном для измерения месте в направлении, перпендикулярном его продольной оси, а кромка это любая из двух противоположных более узких продольных опиленных поверхностей обрезного пиломатериала, а также любая из обзольных продольных поверхностей необрезного пиломатериала, следовательно 60 мм. - ширина бруска, 27 мм. - толщина. Таким образом ширина 60 мм. оказывается более двойной толщины 54 мм. пиломатериала, следовательно данный пиломатериал является доской, а не бруском.
Таким образом, в данном случае в действиях Заказчика усматривается нарушение законодательства о контрактной системе.
Пунктом 60 приложения N1 к техническому заданию аукционной документации требуется: "Панели патолочные с комплектующими. Масса панелей 2,5-8,0 кг/м2".
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что единица измерения массы панелей, выраженная кг/м2 соответствует ГОСТ 8.417-2002 ГСИ.
Пунктом 61 приложения N1 к техническому заданию аукционной документации требуется: "Гвозди, тип 1. Строительные с плоской, конической головкой 1,4-1,6х40-50 мм.".
Согласно инструкции по заполнению заявки аукционной документации, в случае если указано несколько взаимоисключающих наименований (характеристик), разделенных знаками ",", ";", "/", союзом "и", "или", следует выбрать один товар и/или его конкретную характеристику.
Согласно ГОСТ 4028-63 при указанных характеристиках Заказчика диаметра и длины гвоздя невозможно выбрать гвозди с конической головкой.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение законодательства о контрактной системе.
Пунктом 63 приложения N1 к техническому заданию аукционной документации требуется: "Гвозди, тип 1. Толевые круглые 3,0х40 мм. Диаметр стержня не менее 2,0 мм.".
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что гвозди "Толевые круглые 3,0х20-40 мм" является условным обозначением, далее по тексту следует техническое описание характеристик гвоздей, с указанием диапазонных значений. Данные диапазоны не противоречат условному обозначению, следовательно, не вводят участников закупки в заблуждение.
Таким образом, в данном случае в действиях Заказчика не усматривается нарушение законодательства о контрактной системе.
Пунктом 74 приложения N1 к техническому заданию аукционной документации требуется: "Герметик, тип 1. Не должен разрушаться в течение длительного времени".
Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы представил сведения о том, что различные производители указывают: "Герметик не должен разрушаться в течение длительного времени".
Доказательств обратного Заявителем не представлено.
Пунктом 102 приложения N1 к техническому заданию аукционной документации требуется: "Листы алюминиевые марки АД1Н, толщиной менее 1 мм. Плотность 2,71 кг/дм".
Вместе с тем, согласно ГОСТ 8.417-2002 ГСИ единицей измерения плотности является отношение единиц измерения массы к единицам измерения объема.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение законодательства о контрактной системе.
Пунктом 211 приложения N1 к техническому заданию аукционной документации требуется: "Доски, тип 3. Должны быть обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м., шириной 75-150 мм., толщиной 44 мм. И более, II сорта".
Вместе с тем, согласно ГОСТ 18288-87 доски это пиломатериал толщиной до 100 мм. и шириной более двойной толщины. Следовательно, минимально возможная ширина при толщине 44 мм., будет составлять 89 мм.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение законодательства о контрактной системе.
Запросов разъяснений обжалуемых Заявителем положений аукционной документации в адрес Заказчика не поступало.
С учетом изложенного, Комиссией Самарского УФАС России принято решение предписание об устранении нарушений, допущенных при осуществлении закупки не выдавать.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобы ООО "Стройинвест", ИП Шадиева Ибрагима Османовича частично обоснованными.
2.Признать жалобу ООО "Стройиндустрия" необоснованной.
3.Признать в действиях заказчика нарушение пунктов 1,2 части 1 статьи 33, пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 24 августа 2016 г. N 907
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2016