Резолютивная часть оглашена
23.08.2016 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Приоритет Тольятти" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона по ремонту внутриквартальных проездов по адресу: городской округ Кинель, п.г.т. Алексеевка, ул. Невская, д.4; д.6 (извещение N 0142300008516000107, начальная (максимальная) цена контракта - 3 015 760,00 руб.),
в присутствии представителей: _
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Приоритет Тольятти" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона по ремонту внутриквартальных проездов по адресу: городской округ Кинель, п.г.т. Алексеевка, ул. Невская, д.4; д.6 (извещение N 0142300008516000107, начальная (максимальная) цена контракта - 3 015 760,00 руб.).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "Приоритет Тольятти" к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представитель Заказчика против доводов заявителя возражал, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.08.2016 года заявке ООО "Приоритет Тольятти" (заявка N5) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "П.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и п. 2.4.1 и 2.4.2 Единых требований документации об электронном аукционе, предоставление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44 Федерального закона:
- в пункте 24 первой части заявки участника при описании "растворов цементных, цементно-известковых, глиносодержащих марки 100 (Россия)" указанный конкретный показатель "Водоудерживающая способность растворных смесей 90%." глиносодержащего раствора не соответствует ГОСТ (согласно пункту 4.4 ГОСТ 28013-98 водоудерживающая способность глиносодержащих растворов - не менее 93%).
П.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и п. 2.4.1 и 2.4.2 Единых требований документации об электронном аукционе, предоставление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44 Федерального закона:
- в пункте 23 первой части заявки участника при описании бетона тяжелого, участник указал "В качестве вяжущего портландцемент общестроительного назначения с минеральными добавками (20%) марки 400. Активные минеральные добавки, % по массе доменные гранулированные и электротермофосфорные шлаки 10, осадочного происхождения, кроме глиежа 5, прочие активные, включая глиеж 5_.Введение в цемент при его помоле специальных гидрофобизирующих поверхностноактивных добавок в количестве 0,3 % массы цемента в пересчете на сухое вещество добавки", что не соответствует действительности и является недостоверной информацией (массовая доля указанных участником добавок получается 20,3%, а участником указано, что минеральных добавок 20%)."
1) В пункте 36 "Растворы цементные, цементно-известковые, глиносодержащие марка не ниже 50" Приложения к техническому заданию аукционной документации требуется: "Должны быть сложные строительные растворы с пластифицирующими добавками, предназначенные для кладки. Марка по подвижности Пк2-Пк4. Подвижность по погружению конуса не более 14 см. Водоудерживающая способность растворных смесей должна быть не менее 90%. Расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10%. Количество пластифицирующих добавок в вяжущем не более 0,5%. Средняя плотность затвердевших растворов в проектном возрасте должна быть 1500 кг/м3 или более. Наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть не более 2,5 мм.основные вяжущие: цемент для строительных растворов, портландцемент для строительных растворов. Содержание золы-уноса не более 5%. Содержание глины не более 5%. Содержание извести строительной не более 5%. Начало схватывания цемента от начала затворения должно наступать не ранее 45 мин. Конец схватывания цемента от начала затворения должен наступать не позднее 12 ч. Прочность вяжущего при сжатии в 28-суточном возрасте должна быть не менее 19,6 (200) МПа (кгс/см2)".
В пункте 24 первой части заявки под N5 ООО "Приоритет Тольятти" при описании "растворов цементных, цементно-известковых, глиносодержащих марки 100 (Россия)" указали следующие показатели: "сложные строительные растворы с пластифицирующими добавками, предназначенные для кладки. Марка по подвижности Пк3. Подвижность по погружению конуса 10 см. Водоудерживающая способность растворных смесей 90%. Расслаиваемость свежеприготовленных смесей 10%. Количество пластифицирующих добавок в вяжущем 0,5%. Средняя плотность затвердевших растворов в проектном возрасте 1800 кг/м3 Наибольшая крупность зерен заполнителя 2,5 мм. основные вяжущие: цемент для строительных растворов, портландцемент для строительных растворов. Содержание золы-уноса 5%. Содержание глины 5%. Содержание извести строительной 2%. Начало схватывания цемента от начала затворения наступает через 45 мин. Конец схватывания цемента от начала затворения наступает через 12 ч. Прочность вяжущего при сжатии в 28-суточном возрасте 19,6 (200) МПа (кгс/см2)". Из указанных данных следует, что показатель 90% относится ко всем перечисленным видам растворов, что не соответствует водоудерживающей способности глиносодержащего раствора, так как согласно пункту 4.4 ГОСТ 28013-98 водоудерживающая способность глиносодержащих растворов составляет не менее 93%.
На основании изложенного, довод Заявителя необоснован.
2) В пункте 35 "Бетон тяжелый" Приложения к техническому заданию аукционной документации требуется: "В качестве вяжущего портландцемент общестроительного назначения с минеральными добавками (не более 20%), марки не ниже 400. Активные минеральные добавки, % по массе доменные гранулированные и электротермофосфорные шлаки до 20, осадочного происхождения, кроме глиежа до 10, прочие активные, включая глиеж до 20_.Допускается введение в цемент при его помоле специальных пластифицирующих или гидрофобизирующих поверхностноактивных добавок в количестве не более 0,3 % массы цемента в пересчете на сухое вещество добавки.".
В пункте 23 первой части заявки под N5 ООО "Приоритет Тольятти" при описании "бетона тяжелого", участник указал: "В качестве вяжущего портландцемент общестроительного назначения с минеральными добавками (20%) марки 400. Активные
минеральные добавки, % по массе доменные гранулированные и электротермофосфорные шлаки 10, осадочного происхождения, кроме глиежа 5, прочие активные, включая глиеж 5_.Введение в цемент при его помоле специальных гидрофобизирующих поверхностноактивных добавок в количестве 0,3 % массы цемента в пересчете на сухое вещество добавки", что не соответствует действительности и является недостоверной информацией, так как сумма массовой доли указанных участником добавок получается 20,3%, а участником указано, что минеральных добавок содержится 20%).
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
С учетом вышеизложенного, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе участнику закупки - ООО "Приоритет Тольятти".
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Приоритет Тольятти" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 23 августа 2016 г. N 905-10604-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2016