Резолютивная часть оглашена
г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _.
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "ТольяттиСтрой" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона по обустройству дорожного полотна по ул.Строительной и ул. Попова (извещение N 0142300045516000096, начальная (максимальная) цена контракта - 2 218 186,99 руб.),
в присутствии представителей: _.
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ТольяттиСтрой" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона по обустройству дорожного полотна по ул.Строительной и ул. Попова (извещение N 0142300045516000096, начальная (максимальная) цена контракта - 2 218 186,99 руб.).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "ТольяттиСтрой" к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представитель Уполномоченного органа против доводов заявителя возражал, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0142300045516000096-1 от 12.08.2016 года заявке ООО "ТольяттиСтрой" (заявка N5) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, в соответствии с техническим заданием (спецификацией, требованиям к материалам, локальным ресурсно-сметным расчетом), документации об открытом аукционе в электронной форме:
1. В аукционной документации Заказчика требуется:
1.1.2.5. Требования к асфальтобетонным смесям.
1.1.2.5.1. Требования к составам горячих асфальтобетонных смесей.
Верхние и выравнивающие слои покрытия:
Составы горячих мелкозернистых плотных асфальтобетонных смесей тип В марки III, составы горячих крупнозернистых пористых асфальтобетонных смесей марки I, должны соответствовать требованиям ГОСТ 9128-2009. Введение адгезионных добавок для улучшения качества адгезии битумного вяжущего к минеральной части асфальтобетонной смеси обязательно.
Общее содержание зерен крупнее 5 мм в зерновых составах минеральной части горячих крупнозернистых пористых асфальтобетонных смесей должно быть от 50 до 60%. Содержание зерен св. 20 до 40 мм в зерновых составах минеральной части крупнозернистых пористых асфальтобетонных смесей должно быть от 22 до 25%.
Необходимо указать конкретные технические показатели для каждого состава асфальтобетонной смеси: состава горячей мелкозернистой плотной асфальтобетонной смеси тип В марки III, состава горячей крупнозернистой пористой асфальтобетонной смеси марки I.
- остаточная пористость, %;
- пористость минеральной части, %;
- водонасыщение, % по объему;
- предел прочности при сжатии при температуре 50°С, МПа (только для плотных асфальтобетонов);
- предел прочности при сжатии при температуре 0°С, МПа (только для плотных асфальтобетонов);
- содержание в асфальтобетонной смеси зерен св. 20 до 40 мм (только для крупнозернистых асфальтобетонов), %;
- общее содержание в асфальтобетонной смеси зерен крупнее 5 мм, %
- процент содержания адгезионной добавки в вяжущем, %.
- предел прочности при сжатии при температуре 20°С, МПа (только для плотных асфальтобетонов);
- водостойкость плотных асфальтобетонов;
- водостойкость плотных асфальтобетонов при длительном водонасыщении;
- сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения для составов мелкозернистых плотных ;
- сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при температуре 50°С для составов мелкозернистых плотных , МПа
- трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин для составов мелкозернистых плотных, МПа.
В заявке участника предложено: Характеристики асфальтобетонных смесей (Россия)
Верхние и выравнивающие слои покрытия:
Составы горячих мелкозернистых плотных асфальтобетонных смесей тип В марки III, составы горячих крупнозернистых пористых асфальтобетонных смесей марки I, соответствуют требованиям ГОСТ 9128-2009. Введение адгезионных добавок для улучшения качества адгезии битумного вяжущего к минеральной части асфальтобетонной смеси применимо.
Конкретные технические показатели для каждого состава асфальтобетонной смеси: состава горячей мелкозернистой плотной асфальтобетонной смеси тип В марки III и состава горячей крупнозернистой пористой асфальтобетонной смеси марки I.
- общее содержание в асфальтобетонной смеси зерен крупнее 5 мм, % (50%)
Причина отклонения:
Не указан показатель : "- общее содержание в асфальтобетонной смеси зерен крупнее 5 мм, %" для состава горячей мелкозернистой плотной асфальтобетонной смеси тип В марки III.
2. В аукционной документации Заказчика требуется:
1.1.1. Устройство конструктивных слоев дорожных одежд
1.1.1.1. Для устройства покрытия дорожной одежды автомобильной дороги и исправления профиля существующей дорожной одежды, следует применять щебень из плотных горных пород соответствующий требованиям ГОСТ 8267-93 и в соответствии с требованиями дефектной ведомости. Марка щебня по дробимости, применяемые фракции щебня должны соответствовать требованиям документации, а физико-механические характеристики применяемого щебня должны соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93. Группа щебня по содержанию зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы может быть: 1, 2, 3 или 4. Вид горной породы применяемого щебня может быть: осадочная или изверженная.
При этом необходимо указать следующие характеристики применяемого щебня для каждой фракции отдельно:
- марка щебня по дробимости,
- фракция применяемого щебня;
- вид горной породы применяемого щебня;
- характеристики зернового состава щебня, то есть полные остатки на ситах 1,25 Д, Д, 0,5 (Д+d), d с указанием диаметров контрольных сит:
Наименование контрольного сита |
Диаметр контрольного сита, мм |
Полный остаток на сите, % по массе |
1,25 Д |
|
|
Д |
|
|
0,5(Д+d) |
|
|
d |
|
|
- содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы;
- группу щебня по содержанию зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы;
- содержание пылевидных и глинистых частиц;
- содержание зерен слабых пород;
- содержание глины в комках;
- суммарную удельную эффективную активность естественных радионуклидов.
Причина отклонения:
Не указаны характеристики применяемого щебня для каждой фракции отдельно.
Таким образом, заявка на участие в электронном аукционе N 5 согласно п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г не допускается к участию в аукционе в электронной форме."
1) Представитель Уполномоченного органа указал на то, что причиной отказа в допуске к электронному аукциону ООО "ТольяттиСтрой" под N5 является не указание показателя для состава горячей мелкозернистой плотности асфальтной смеси тип В марки III.
В пункте заявки "Характеристики асфальтобетонных смесей (Россия)" указаны следующие данные: "- общее содержание в асфальтобетонной смеси зерен крупнее 5 мм, % (50%)". В соответствии с ГОСТ 9128-2009 составы горячих мелкозернистых плотных асфальтобетонных смесей тип В марки III от 30% до 40%, составы горячих крупнозернистых пористых асфальтобетонных смесей марки I от 50 до 60%.
В заявке ООО "ТольяттиСтрой" в пункте "Характеристики асфальтобетонных смесей (Россия)" представлены следующие данные: "- общее содержание в асфальтобетонной смеси зерен крупнее 5 мм, % (50%)", из этого следует, что в показатель 50% входят значения показателей от 30% до 40% для составов горячих мелкозернистых плотных асфальтобетонных смесей тип В марки III и 50% для составов горячих крупнозернистых пористых асфальтобетонных смесей марки I.
Следовательно, в заявке ООО "ТольяттиСтрой" указаны все необходимые показатели.
На основании изложенного, довод Заявителя обоснован.
2) Аукционная комиссия отказала в допуске к электронному аукциона ООО "ТольяттиСтрой" под N5 в связи с тем, что не указаны характеристики применяемого щебня для каждой фракции отдельно.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в заявке ООО "ТольяттиСтрой" в пункте "Щебень для укрепления обочин (Россия)" представлены следующие данные: "Характеристики применяемого щебня:
- марка щебня по дробимости (М400 и М800),
- фракция применяемого щебня 20-40 для обоих марок;
- вид горной породы применяемого щебня осадочная;
- содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы 12%;
- группу щебня по содержанию зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы 2;
- содержание пылевидных и глинистых частиц 1% для обоих марок;
- содержание зерен слабых пород 10% для обоих марок;
- содержание глины в комках 0,25% для обоих марок;
- суммарную удельную эффективную активность естественных радионуклидов 360 Бк/кг;
- характеристики зернового состава щебня, то есть полные остатки на ситах 1,25 Д, Д, 0,5 (Д+d), d с указанием диаметров контрольных сит:
Наименование контрольного сита |
Диаметр контрольного сита, мм |
Полный остаток на сите, % по массе |
1,25 Д |
50 |
0,3 |
Д |
40 |
8 |
0,5(Д+d) |
30 |
50 |
d |
20 |
95 |
Комиссией Самарского УФАС установлено, что указанные характеристики применяемого щебня относятся одновременно ко всем перечисленным фракциям.
На основании изложенного, довод Заявителя обоснован.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
С учетом вышеизложенного, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе участнику закупки - ООО "ТольяттиСтрой".
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТольяттиСтрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение пункта части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы жалобы для принятия решения о возбуждении административного производства по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 25 августа 2016 г. N 917-11829-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2016