Резолютивная часть оглашена
29.08.2016 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Приоритет Тольятти" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене трубопровода ХВС и ГВС, (извещение N0342100004816000025, начальная (максимальная) цена контракта - 549 811,26 руб.) (далее - Закупка),
в присутствии представителей:_,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Приоритет Тольятти" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене трубопровода ХВС и ГВС, (извещение N0342100004816000025, начальная (максимальная) цена контракта - 549 811,26 руб.).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "Приоритет Тольятти" (заявки под номером N8) к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Представители от Заказчика против доводов заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы стороны, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказания услуг, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.08.2016 заявке ООО "Приоритет Тольятти" (заявка N 8) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
1. Пункт 1 часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а именно:
- в п.61 заявки участника электронного аукциона не указан конкретный товар, используемый при выполнении работ "Растворенный ацетилен марки Б (первого сорта), газообразный ацетилен", указанный в п.2 ЛВР-170 Технического задания документации об аукционе "Требуется технический растворенный ацетилен марки Б (первого либо второго сорта) либо технический газообразный ацетилен"
2. пункт 2 часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, а именно:
- в п.93 заявки участника электронного аукциона характеристики материала, используемого при выполнении работ "Кран шаровой. Рабочая температура -15°С _ +115°С", не соответствуют требованиям п.24 ЛРВ-171 Технического задания документации об аукционе, где прописано "Кран шаровой. Рабочая температура -20°С _ +120°С".
1) Согласно аукционной документации Заказчику требуется "Растворенный ацетилен марки Б (первого либо второго сорта) либо технический газообразный ацетилен". В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: "К показателям товаров (материалов) с указанием вариантов значений показателей (использованы слова "или", "либо", а также знаки ";", "/", ","), участник закупки должен предоставить сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов, выбрав один из требуемых вариантов". В пункте 61 первой части заявки участником было предложено "Технический растворенный ацетилен марки Б (первого сорта). Газообразный ацетилен". Таким образом, участником не был указан конкретный вид ацетилена. На основании вышеизложенного, данный довод признается необоснованным.
2) Согласно аукционной документации Заказчику требуется "Кран шаровой с латунным никелированным пескоструйным корпусом, которые способны выдерживают рабочую температуру от -20°С до +120°С". В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: "К максимальным и/или минимальным значениям показателей товаров (материалов) (использованы слова/словосочетания "максимальный", "минимальный", а также их производные "более", "менее", "от_до_", "не ниже", "не выше", символы "<", ">", "", "
" и т.д.), участник закупки должен предоставить сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов/словосочетаний и символов, при этом такие сведения должны соответствовать требованиям к товарам (материалам), установленным в Техническом задании (слова/словосочетания "от_до_" включают крайние значения диапазонов)". В пункте 93 первой части заявки участником было предложено "Кран шаровой с латунным никелированным пескоструйным корпусом, которые выдерживают рабочую температуру -15°С _ +115°С". Следовательно, участник предложил температурный показатель не соответствующей положению аукционной документации. На основании вышеизложенного, данный довод признается необоснованным.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Приоритет Тольятти" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии:_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 29 августа 2016 г. N 927-10604-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2016