Резолютивная часть оглашена
29.08.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобы ООО "Стройинвест", ООО "Стройиндустрия", ИП Шадиева Ибрагима Османовича на действия ГБОУ ВПО "СамГМУ" (далее-Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту отделения реанимации в хирургическом корпусе Клиник СамГМУ. (извещение N 0342100011816000261, начальная (максимальная) цена контракта - 16 766 125,96 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "Стройинвест", ООО "Стройиндустрия", ИП Шадиева Ибрагима Османовича на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту отделения реанимации в хирургическом корпусе Клиник СамГМУ. (извещение N 0342100011816000261, начальная (максимальная) цена контракта - 16 766 125,96 руб.).
Согласно доводам Заявителя ООО "Стройинвест":
-в аукционной документации отсутствует информация о датах начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации;
-пунктом 22 "Единые требования к участникам электронного аукциона Информационной карты документации установлено требование, предусмотренное пунктом 8 частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма, что влечет за собой ограничение круга участников;
-в проекте контракта указаны условия одностороннего расторжения контракта без указания перечня случаев такого расторжения, что нарушает часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе;
-в пункте 3.6 проекта контракта указано, что оплата по Контракту производится в течение 30 (тридцати) календарных дней после выполнения работ, путем перечисления безналичных денежных средств на расчетный счет Подрядчика. Основанием для оплаты выполненных Подрядчиком работ являются справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) и прилагаемый к ней акт приемки выполненных работ (форма N КС-2), счет и счет-фактура Заказчиком при этом не учтена возможность заключения контракта с участником, использующим упрощенную систему налогообложения.
Согласно доводам ООО "Стройиндустрия" в аукционной документации установлено требование о наличии у участника свидетельства СРО. При этом не указаны виды работ, на которые требуются допуски, на тот случай, если участник закупки будет выполнять работы по объекту самостоятельно.
Согласно доводам ИП Шадиева Ибрагима Османовича:
-Заказчиком в аукционной документации и извещении о проведении электронного аукциона установлены противоречивые сроки окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе;
-в пункте 28 ЛРВ - 1014 аукционной документации указана единица измерения коэффициента теплопроводности, которая противоречит ГОСТ 8.417-2002 ГСИ;
-в пункте 36 ЛРВ - 1014 аукционной документации требуются бруски, влажность пиломатериалов 10-30%, IV сорта, что противоречит ГОСТ 8486-86;
-в пункте 88 ЛРВ - 1014 аукционной документации бруски обрезные хвойных пород толщиной 100, 125 мм. должны называться брусьями;
-в пункте 24 ЛРВ - 1014 аукционной документации требуются электроды, для металла шва временное сопротивление по разрыву не менее 400 МПа, что противоречит ГОСТ 9467-75.
Заявители просят признать жалобы обоснованными и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Представитель Заказчика просит в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставил письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
1. Согласно доводам Заявителя ООО "Стройинвест" в аукционной документации отсутствует информация о датах начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации.
Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Пунктом 2.2.1. главы "Порядок предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе" определено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, указанный в пункте 3 части III "Информационная карта аукциона в электронной форме", запрос о даче разъяснений положений настоящей документации об электронном аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона.
Пунктом 2.2.2. главы "Порядок предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе" предусмотрено, что в течение одного часа с момента поступления указанного в пункте 2.2.1 запроса оператор электронной площадки направляет такой запрос заказчику. В течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает разъяснение положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника электронного аукциона, от которого поступил запрос, в ЕИС (на официальном сайте) при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Пунктом 34 Информационной карты аукционной документации предусмотрены даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений аукционной документации: дата начала срока - с даты опубликования извещения и документации об электронном аукционе, дата окончания срока - не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (указанной в пункте 27 части III Информационной карты электронного аукциона).
При этом документация об электронном аукционе не содержит конкретной даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, нарушают пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам Заявителя ООО "Стройинвест" пунктом 22 "Единые требования к участникам электронного аукциона Информационной карты документации установлено требование, предусмотренное пунктом 8 частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма, что влечет за собой ограничение круга участников.
Часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе устанавливает требование о том, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о закупках, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что подпунктом 6 пункта 22 Информационной карты электронного аукциона предусмотрено, что обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
Поскольку в рамках контракта, подлежащего заключению по итогам осуществления рассматриваемой закупки заказчик не приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности, указанное требование к участникам закупки не устанавливается, доказательств обратного обществом, вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе не представлено.
3. Согласно доводам Заявителя ООО "Стройинвест" в проекте контракта указаны условия одностороннего расторжения контракта без указания перечня случаев такого расторжения, что нарушает часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 9.2. проекта контракта предусмотрено досрочное расторжение Контракта может иметь место по соглашению сторон, в одностороннем порядке либо по решению суда по основаниям, предусмотренным действующим на территории Российской Федерации гражданским законодательством и настоящим Контрактом.
Пунктом 9.3 проекта контракта установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством и Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Порядок и сроки расторжения Контракта в одностороннем порядке определены статьей 95 Закона о контрактной системе.
Учитывая обстоятельства того, что основания для одностороннего расторжения контракта определены Гражданским кодексом Российской Федерации и в Законе о контрактной системе не закреплена за Заказчиком обязанность указывать данные основания непосредственно в государственном контракте, Комиссия Самарского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушения требований, установленных Законом о контрактной системе.
4. Согласно доводам Заявителя ООО "Стройинвест" в пункте 3.6 проекта контракта указано, что оплата по Контракту производится в течение 30 (тридцати) календарных дней после выполнения работ, путем перечисления безналичных денежных средств на расчетный счет Подрядчика. Основанием для оплаты выполненных Подрядчиком работ являются справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) и прилагаемый к ней акт приемки выполненных работ (форма N КС-2), счет и счет-фактура Заказчиком при этом не учтена возможность заключения контракта с участником, использующим упрощенную систему налогообложения.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной победителем.
Заказчик в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что включение графы НДС в проект контракта не может привести к невозможности заключения договора на условиях документации о закупке с подрядчиком, применяющего упрощенную систему налогообложения, поскольку в данном случае может быть использована формулировка "_ в том числе НДС 0 руб.".
Таким образом, с учетом положений Закона о контрактной системе контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя закупки, вне зависимости от применения системы налогообложения победителем.
Согласно доводам Заявителя ООО "Стройиндустрия" в аукционной документации установлено требование о наличии у участника свидетельства СРО. При этом не указаны виды работ, на которые требуются допуски, на тот случай, если участник закупки будет выполнять работы по объекту самостоятельно.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлено единое требование к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ): копия свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства согласно приказа Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", а именно: Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Частью 3 статьи 52 ГрК РФ определено, что лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Согласно части 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, в соответствии с частями 2-3.1 статьи 52 ГрК РФ Заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника закупки свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (за исключением работ по организации строительства) является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Указанная правовая позиция подтверждается письмом ФАС России от 02.11.2015 г. N АЦ/60557/15. В противном случае к участию в аукционе не будут допущены лица, имеющие допуск на организацию строительства, но не имеющие допусков СРО на отдельные виды работ, что приведет к ограничению конкуренции.
Таким образом, заказчиком соблюдены требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок при установлении требований к участникам закупки, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно доводам Заявителя ИП Шадиева Ибрагима Османовича Заказчиком в аукционной документации и извещении о проведении электронного аукциона установлены противоречивые сроки окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Пунктом 27 Информационной карты аукционной документации предусмотрен срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 24 августа 2016 года 08 час. 00 мин. (время московское).
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона N0342100011816000261 определена дата и время окончания подачи заявок - 24.08.2016 09 час. 00 мин., указание на то, что время местное (МСК+1), содержится вверху страницы.
Таким образом, по вышеуказанному доводу в действиях Заказчика не усматриваются нарушения законодательства о контрактной системе.
Согласно доводам Заявителя ИП Шадиева Ибрагима Османовича в приложении к Техническому задании аукционной документации указаны показатели материалов, не соответствующие ГОСТ, Закону о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании объекта закупки должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 28 ЛРВ - 1014 аукционной документации требуется: "Устройство подвесных потолков из гипсокартонных листов (ГКЛ) одноуровневых (П 113). Предел прочности при изгибе не менее 5,3 Мпа, коэффициент теплопроводности (при плотности от 1000 до 1200 кг/м), Вт/м°С- от 0,22 до 0,36".
Вместе с тем, согласно ГОСТ 8.417-2002 ГСИ единица измерения коэффициента теплопроводности (при плотности от 1000 до 1200 соответствует единице измерения кг/м3), Вт/м°С- от 0,22 до 0,36.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение законодательства о контрактной системе.
Пунктом 36 ЛРВ - 1014 аукционной документации требуется: "Кладка перегородок из кирпича армированных толщиной в 1/2 кирпича при высоте этажа до 4-м. Бруски должны соответствовать ГОСТ 8486-86, ГОСТ 6782.1-75. Обрезные хвойных пород ель или сосна длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, IV сорта. Влажность 10-30%".
Вместе с тем, согласно ГОСТ 8486-86 пиломатериалы отборного, 1, 2, 3 сортов изготавливают сухими (с влажностью не более 22%), сырыми (с влажностью более 22%) и сырыми антисептированными. Влажность пиломатериалов IV сорта не нормируется.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение законодательства о контрактной системе.
Пунктом 88 ЛРВ - 1014 аукционной документации требуется: "Установка элементов каркаса из брусьев. Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 100, 125 мм, II сорта".
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в данном пункте материал указан в соответствии с "Территориальным сборником средних сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве" (ТССЦ-2001 код 102-0028), в котором указано: "Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 100, 125 мм, II сорта", вместе с тем, требование о соответствии брусков какому - либо ГОСТу в данном пункте аукционной документации отсутствует.
Таким образом, в данном случае в действиях Заказчика не усматривается нарушение законодательства о контрактной системе.
Пунктом 24 ЛРВ - 1014 аукционной документации требуется: "Устройство металлических перемычек в стенах существующих зданий. Необходимы электроды диам. 6 мм (тип Э-42). Для металла шва временное сопротивление разрыву не менее 400 МПа, относительное удлинение не менее 18%, ударная вязкость не менее 8кгс*м/см2. Электроды должны соответствовать ГОСТ 9467-75".
Вместе с тем, согласно ГОСТ 9467-75, электроды типа Э-42 имеют временное сопротивление разрыву кгс/мм2 42, что составляет примерно 412 МПа.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение законодательства о контрактной системе.
Запросов разъяснений обжалуемых Заявителем положений аукционной документации в адрес Заказчика не поступало.
На участие в электронном аукционе по извещению N 0342100011816000261 подано 18 заявок, что свидетельствует об отсутствии значительных препятствий для подачи заявки на участие в электронном аукционе.
С учетом изложенного, Комиссией Самарского УФАС России принято решение предписание об устранении нарушений, допущенных при осуществлении закупки не выдавать.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобы ООО "Стройинвест", ИП Шадиева Ибрагима Османовича частично обоснованными.
2.Признать жалобу ООО "Стройиндустрия" необоснованной.
3.Признать в действиях заказчика нарушение пунктов 1,2 части 1 статьи 33, пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 29 августа 2016 г. N 929
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2016