Резолютивная часть оглашена
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобы ООО "Приоритет Тольятти", ООО "СК "Атлант", ООО "Эверест" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение услуг по содержанию зданий и прилегающей территории университета (извещение N 0342100004816000022, начальная (максимальная) цена контракта - 24 997 000,32 рублей),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "Приоритет Тольятти", ООО "СК "Атлант", ООО "Эверест" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение услуг по содержанию зданий и прилегающей территории университета (извещение N 0342100004816000022, начальная (максимальная) цена контракта - 24 997 000,32 рублей).
Заявители считают решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "Приоритет Тольятти", ООО "СК "Атлант", ООО "Эверест" к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявки подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просят признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представитель Заказчика против доводов заявителя возражал, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
1) В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.08.2016 года заявке ООО "Приоритет Тольятти" (заявка N14) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основаниям:
Непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации, а именно:
- в п.34 заявки участника электронного аукциона для выполнения работ предлагается к использованию товар "Перчатки. Степень свободы движения перчаток 4, минимальный диаметр стержня 8,5", что не соответствует требованиям ГОСТ 12.4.252-2013, где степени свободы движения перчаток 4, соответствует минимальный диаметр стержня 6,5;
- в п.41 заявки участника электронного аукциона "Мыло туалетное. Состав: содержит натриевые соли натуральных; натуральных и синтетических жирных кислот" отсутствует конкретный показатель товара.
Основание: п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 5.04.2013 г. N44-ФЗ.
Несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе, а именно:
- в п.75 "Средство для санитарной уборки" заявки участника электронного аукциона указано
"Смесь четвертичных аммониевых соединений (ЧАС)-алкилдиметилбензил-, алкилдиметил(этилбензил)-, дидецилдиметиламмоний хлоридов (суммарно) 80% ", что не соответствует требованиям п.75 Технического задания документации об электронном аукционе, где прописано "Смесь четвертичных аммониевых соединений (ЧАС)-алкилдиметилбензил-, алкилдиметил(этилбензил)-, дидецилдиметиламмоний хлоридов (суммарно) 7,0% -10,0%)".
Основание: п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ".
В соответствии с пунктом 34 раздела II аукционной документации заказчику требовалось:
Перчатки |
Материал перчаток: Плотность: Класс вязки: ПВХ напыление: Минимальный диаметр стержня: Вес: Размер: Степень свободы движения: |
должен быть х/б. 3-5 нитки. 7-10. волна или протектор, или точка. 6,5-9,5 миллиметров. 42-62 г. 20-22. 2-4. |
ООО "Приоритет Тольятти" было предложено: "Перчатки_Минимальный размер стержня 8,5_Степень свободы движения: 4", что не соответствует ГОСТ 12.4.252-2013, согласно которому показателю "Степень свободы движения 4" соответствует показатель "Минимальный размер стержня 6,5".
На основании изложенного, отказ в допуске по данному основанию правомерен.
В соответствии с пунктом 41 раздела II аукционной документации заказчику требовалось:
Мыло туалетное |
Внешний вид мыльные точечные крапины Консистенция Марка Аромат Вес Соответствие требованиям Состав |
Поверхность с рисунком или без рисунка. Не допускаются на поверхности мыла трещины, полосы, выпоты, пятна, нечеткий штамп 15 должна быть твердая на ощупь, в разрезе однородная. "Нейтральное" (Н); "Экстра" (Э)/ "Ординарное" (О) должен быть "яблоко" или "хвойный" менее 100 и более 93 грамм. Требуется соответствие Должен содержать натриевые соли натуральных; натуральных и синтетических жирных кислот с добавками или без них, и должно быть предназначено для целей личной гигиены. |
ООО "Приоритет Тольятти" было предложено: "Мыло туалетное. Марка "Нейтральное" (Н)_ Содержит натриевые соли натуральных; натуральных и синтетических жирных кислот с добавками_" - в заявке заявителя отсутствует конкретный показатель товара.
Заявителем было предложено: "Смесь четвертичных аммониевых соединений (ЧАС)-алкилдиметилбензил-, алкилдиметил(этилбензил)-, дидецилдиметиламмоний хлоридов (суммарно) 80% ", что не соответствует требованиям п.75 Технического задания документации об электронном аукционе, в соответствии с которым заказчику требуется: "Смесь четвертичных аммониевых соединений (ЧАС)-алкилдиметилбензил-, алкилдиметил(этилбензил)-, дидецилдиметиламмоний хлоридов (суммарно) 7,0% -10,0%)".
На основании изложенного, отказ в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО "Приоритет Тольятти" правомерен.
2) Заявке ООО "Эверест" (заявка N6) была не допущена к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе, а именно:
- в п.81 "Антигололедный реагент" заявки участника электронного аукциона указано "При хранении в закрытой таре не увлажняются и слеживаются", что не соответствует требованиям п.81 Технического задания документации об электронном аукционе, где прописано "При хранении в закрытой таре не должны увлажняться и слеживаться".
Основание: п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ".
В своей заявке участник ООО "Эверест" указал: "Антигололедный реагент"_ "При хранении в закрытой таре не должны увлажняться и слеживаться", что не соответствует требованиям аукционной документации.
В связи с изложенным доводы жалобы ООО "Эверест" несостоятельны.
3) Заявке ООО "СК "Атлант" (заявка N11) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
"Непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации, а именно:
- в п.41 заявки участника электронного аукциона для выполнения работ предлагается к использованию товар "Мыло "Нейтральное" (Н). Состав содержит натриевые соли натуральных и синтетических жирных кислот с добавкам", что не соответствует требованиям ГОСТ 28546-2002, где указано, что применение синтетических жирных кислот при производстве мыла марок "Нейтральное", "Экстра" и "Детское" не допускается;
- в п.44 заявки участника электронного аукциона "Туалетная бумага. Ширина листа 90 мм. Размер листа 125х95 мм" отсутствует конкретный показатель товара.
Основание: п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 5.04.2013 г. N44-ФЗ".
В своей заявке ООО "СК "Атлант" предложило: "Мыло "Нейтральное" (Н). Состав содержит натриевые соли натуральных и синтетических жирных кислот с добавкам", что противоречит ГОСТ 28546-2002, в соответствии с которым применение синтетических жирных кислот при производстве мыла марок "Нейтральное" не допускается.
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявок участников "Символы ";" (точка с запятой) следует читать как "или"".
В связи с изложенным, отказ в допуске по данному основанию правомерен.
В соответствии с п. 44 аукционной документации заказчику требовалось: "Туалетная бумага. Минимальные размеры изделий: ширина листа 90 мм площадь листа 11000 мм2Размер листа 120-125х97,52,5 мм".
Участником было предложено: "Ширина листа 90 мм. Площадь листа 11000 мм2".
При подсчете по приведенной форме Заказчику требуются следующие размеры листа: минимальный 120-125х95 мм и максимальный: 120-125х100 мм.
Следовательно, Заказчику было необходимо указать в требованиях к минимальным размерам изделий, ширина листа 95 мм.
Комиссия Самарского УФАС усматривает в данной части аукционной документации необъективное описание объекта закупки.
Однако, отказ в допуске к участию в электронном аукционе правомерен.
Доводы заявителей в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявки ООО "Приоритет Тольятти", ООО "СК "Атлант", ООО "Эверест".
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Приоритет Тольятти", ООО "СК "Атлант", ООО "Эверест" необоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы жалобы для принятия решения о возбуждении административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 29 августа 2016 г. N 921-12147-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2016