Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "СК "Конструктив" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ГБОУ СОШ с.Узюково муниципального района Ставропольский Самарской области (извещение N 0142300027116000067, начальная (максимальная) цена контракта - 33 044 290,00 рублей),
в присутствии представителей: до перерыва: _.
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "СК "Конструктив" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ГБОУ СОШ с.Узюково муниципального района Ставропольский Самарской области (извещение N 0142300027116000067, начальная (максимальная) цена контракта - 33 044 290,00 рублей).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "СК "Конструктив" (заявка N 6) к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представитель Заказчика против доводов заявителя возражал, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказания услуг, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.08.2016 года NN0142300027116000067-2 заявке ООО "СК "Конструктив" (заявка N 6) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на следующем основании:
"П.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Несоответствие информации требованиям документации об аукционе п. 4 (технические характеристики олифы), 61(технические характеристики краски)".
В соответствии с техническим заданием аукционной документации участники закупки в составе первой части заявки указывают конкретные показатели товаров в соответствии с требованиями, установленными настоящим техническим заданием и приложениями к нему.
Пунктом 4 Приложения к техническому заданию аукционной документации требуется: "Олифа тип 1. Должна предназначаться для пропитки деревянных поверхностей и штукатурки перед окраской. Первого или второго сорта. Цвет по йодометрической шкале, мг йода: 220; 700. Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 (или ВЗ-4) с диаметром сопла 4 мм при температуре (20+0,5) оС, с, от 20 до 60. Кислотное число, мг КОН/г, не более 10. Массовая доля пленкообразующего вещества, %, 70-72. Отстой по объему, %, не должен быть более 1. Должна быть полностью прозрачная. Твердость пленки по маятниковому прибору, условные единицы, менее 0,5. Время высыхания олифы до степени 3, ч, не более 24".
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявок участников "Применение терминов в настоящей документации "или" - в сочетании со значениями параметров означает, что требуется одно из значений".
Заявителем было предложено: "Олифа тип 1_. Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246, с диаметром сопла 4 мм_".
Участник в соответствии с инструкцией выбрал один параметр, который соответствует требованиям аукционной документации.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в заявке заявителя предложены конкретные показатели Олифы, соответствующие аукционной документации.
Пунктом 61 Приложения к техническому заданию аукционной документации требуется: "Краска тип 2 Массовая доля пленкообразующего вещества, %, не менее 27. Массовая доля летучего вещества, %, не более 15. Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,0 0,5) С, с, 65-160. Степень перетира, мкм, не более 80. Укрывистость невысушенной пленки краски, г/м2, не более 190. Время высыхания до степени 3 при температуре (20 2) С, ч, не более 24. Твердость пленки, условные единицы, не менее, по маятниковому прибору: типа М-3 0,12, типа ТМЛ (маятник б) 0,05. Стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре (20 2) С, ч, не менее 0,5. Должна соответствовать ГОСТ, ТЗ".
Заявителем было предложено: "Краска тип 2_Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246".
Участник в соответствии с инструкцией выбрал один параметр, который соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
С учетом вышеизложенного, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "СК "Конструктив".
Вместе с тем, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ранее в Самарском УФАС России рассматривалась жалоба ООО "СК "Конструктив" на действия Администрации муниципального района Ставропольский Самарской области, по результатам рассмотрения которой в действиях Аукционной комиссии установлено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с неправомерным отказом в допуске к участию в электронном аукционе.
Кроме того, материалы жалобы переданы уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В настоящее время в отношении должностных лиц Администрации муниципального района Ставропольский Самарской области Уполномоченного органа возбуждены дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ, в связи с нарушением порядка рассмотрения заявок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ГБОУ СОШ села Узюково муниципального района Ставропольский Самарской области.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СК "Конструктив" обоснованной.
2.Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3.Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 30 августа 2016 г. N 932-12406-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2016