Резолютивная часть оглашена
01.09.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобы ООО "Стройинвест", ИП Ибрагима Османовича Шадиева на действия заказчика при проведении электронного аукциона на ремонт участка автомобильной дороги, тротуара по ул. Ленинская с. Кинель-Черкассы (извещение N 0342300000416000182, начальная (максимальная) цена контракта - 11 993 905,73 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "Стройинвест", ИП Ибрагима Османовича Шадиева на действия заказчика при проведении электронного аукциона на ремонт участка автомобильной дороги, тротуара по ул. Ленинская с. Кинель-Черкассы (извещение N 0342300000416000182) (далее - аукцион).
Согласно доводам жалоб ООО "Стройинвест", ИП Ибрагима Османовича Шадиева:
1) В Извещении о проведение закупки установлена дата и время окончание срока подачи заявок, которые приходятся на нерабочий день.
2) Заказчиком некорректно установлена дата предоставления участникам закупки разъяснений.
3) Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки.
В соответствии с доводом жалобы ИП Ибрагима Османовича Шадиева, Заказчиком некорректно установлено требование в пункте 7.8 проекта контракта.
Представитель Заказчика с доводами Заявителей не согласился, просил отказать в удовлетворении жалоб.
Выслушав доводы стороны, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
1. Согласно пункту 6 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе, информация о сроке, месте и порядки подачи заявок участников закупки.
Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается Заказчиком в единой информационной системе. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Закон о контрактной системе не предусмотрена возможность изменять установленные сроки в зависимости от того, является ли день окончания срока подачи заявок нерабочим.
На основании вышеизложенного, данный довод признается необоснованным.
2. Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно информации, размещенной на сайте http://zakupki.gov.ru: дата и время начала подачи заявок на участие в электронном аукционе: 26.07.2016 13:55, дата и время окончания подачи заявок: 27.08.2016 09:00.
Однако, Информационная карта электронного аукциона содержит следующую информацию:
Пункт 13 |
Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе |
Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Срок предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации в период с 26.07.2016 г. по 10.08.2016 г. |
Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что 11.08.2016 на сайте http://zakupki.gov.ru были опубликованы изменения в аукционную документацию. Однако данные изменения не были внесены в документацию об электронном аукционе ввиду технической ошибки.
Запросов разъяснений в адрес Заказчика по указанному пункту не поступало.
На основании вышеизложенного, данный довод Комиссией Самарского УФАС России признается обоснованным.
3. В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно Изменению извещения о проведении электронного аукциона Заказчиком установлены требования к участникам: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка", а также требования к документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям в виде "копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе".
Таким образом, данный довод Комиссией Самарского УФАС России признается необоснованным.
4. В соответствии с пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
Согласно пункту 7.8 Проекта контракта оригинал документа об обеспечении исполнения обязательств по Контракту передается Заказчику не позднее 10 рабочих дней с момента заключения Контракта.
Таким образом, данное требование предъявляется к исполнителю контракта на этапе исполнения контракта. Закон о контрактной системе не устанавливает запрета на включение указанного требования в проект контракта.
Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, Заявитель не представил доказательств того, что требования Заказчика ограничивают количество участников закупки. Установлено, что на участие в закупке подано 7 заявок.
С учетом изложенного, Комиссией Самарского УФАС России принято решение предписание об устранении нарушений, допущенных при осуществлении закупки не выдавать.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Стройинвест", ИП Ибрагима Османовича Шадиева частично обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 1 сентября 2016 г. N 946-6506-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2016