Резолютивная часть оглашена
07.09.2016 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:_,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ИП Черняка Георгия Евгеньевича на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и строительство поликлиники на 1000 посещений в смену в 19 квартале г.о. Тольятти", (извещение N0142200001316009234 начальная (максимальная) цена контракта - 403 131 240,00 рублей),
в присутствии представителей:_,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ИП Черняка Георгия Евгеньевича на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и строительство поликлиники на 1000 посещений в смену в 19 квартале г.о. Тольятти", (извещение N0142200001316009234 начальная (максимальная) цена контракта - 403 131 240,00 рублей).
Согласно доводам Заявителя аукционная документация утверждена с нарушениями законодательства о контрактной системе.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа просят в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная системе в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
1) Согласно доводам Заявителя Заказчиком не установлено, какому именно государственному стандарту должен соответствовать определенный товар.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании объекта закупки должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заказчиком в техническом задании аукционной документации установлено требование соответствия государственным стандартам товаров, либо работ.
Таким образом, по вышеуказанному доводу в действиях Заказчика не усматриваются нарушения законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, довод Заявителя необоснован.
2) По мнению Заявителя Заказчиком установлены излишние и некорректные требования к пункту 142 Кабель тип 9, так как невозможно определить какова будет фактическая продолжительность короткого замыкания кабеля.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.
Также, требования предъявляемые Заказчиком к кабелю соответствуют ГОСТ 31996-2012. В соответствии с указанным ГОСТ допустимые токи короткого замыкания определяются с учетом конкретного показателя продолжительности короткого замыкания от 1 до 5 секунд.
На основании изложенного, довод Заявителя признается необоснованным.
3) Согласно доводам Заявителя Заказчиком в Приложении к техническому заданию в пунктах 129 "Контроллер", 130 "Блок тип 3", 131"Блок тип 4" и 132"Блок тип 5", указаны требования, не представляющие возможность определить, какие характеристики габаритных размеров необходимо указать.
Вместе с тем, документация о закупки содержит требования к габаритным размерам.
На участие в электроном аукционе подано 3 заявки, по спорным положениям документации закупки запросов разъяснений не поступало, отказов в допуске не производилось, что опровергает доводы об ограничении Заказчиком количество участников закупки.
На основании изложенного, довод Заявителя необоснован.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Черняка Георгия Евгеньевича необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии:_.
Члены комиссии:_.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 7 сентября 2016 г. N 972-12371-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2016