Резолютивная часть оглашена
07.09.2016 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ИП Мадоян Н.Л. на действия заказчика при проведении электронного аукциона по выполнению строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и строительство детской поликлиники на 500 посещений в смену в г.о. Тольятти" (извещение N 0142200001316009232, начальная (максимальная)цена контракта - 212 106 150,00 руб.),
в присутствии представителей: _
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ИП Мадоян Н.Л. на действия заказчика при проведении электронного аукциона по выполнению строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и строительство детской поликлиники на 500 посещений в смену в г.о. Тольятти" (извещение N 0142200001316009232, начальная (максимальная)цена контракта - 212 106 150,00 руб.).
Согласно доводам Заявителя аукционная документация составлена с нарушениями законодательства о контрактной системе.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа просят в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная системе в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
1) Согласно доводам Заявителя Заказчиком не указаны в извещении об электронном аукционе требования, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии, в том числе с частью 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупки.
В извещении о проведении электронного аукциона от 16.08.2016 N0142200001316009232 в разделе "Преимущества, требования к участникам" в пункте 3 указана информация об установленных единых требованиях к участникам. Дополнительная информация о преимуществах и требованиях к участникам в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, также в пункте 3 раздела "Требования к участникам" установлена информация о единых требованиях предъявляемых к участникам.
На основании изложенного, довод Заявителя признается необоснованным.
2) Согласно доводам Заявителя Заказчиком в аукционной документации установлены излишние требования к товарам, используемым при выполнении работ (лак тип 1, 2; краски тип 1, 2, 3; эмаль тип 1, 2.).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.
Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, Заявитель не представил доказательств того, что требования Заказчика ограничивают количество участников закупки.
Подано 4 заявки, запросов разъяснений и отказов в допуске по оспариваемым положениям не было.
Таким образом, по вышеуказанному доводу в действиях Заказчика не усматриваются нарушения законодательства о контрактной системе.
3) Заявитель считает, что Заказчик при составлении проекта контракта допустил нарушения законодательства о контрактной системе, в частности части 1 статьи 44, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
Пунктом 16.1. Проекта государственного контракта предусмотрено, что в целях обеспечения исполнения обязательств по настоящему контракту, Генподрядчик предоставляет Заказчику безотзывную банковскую гарантию или передает Заказчику денежные средства в обеспечение исполнения настоящего контракта в размере 30% от начальной (максимальной) цены контракта.
Обеспечение исполнения настоящего контракта должно обеспечивать исполнение всех обязательств Генподрядчика по настоящему контракту, включая уплату штрафных санкций, процентов за пользование чужими денежными средствами и компенсацию причиненных убытков.
Обеспечение исполнения настоящего контракта может предоставляться следующими способами по выбору Подрядчика:
Банковская гарантия.
В банковской гарантии в обязательном порядке должна быть указана сумма, в пределах которой банк гарантирует исполнение обязательств по настоящему контракту, не менее суммы, установленной в документации о размещении заказа, размещенной на сайте www.zakupki.gov.ru.
Банковская гарантия должна содержать указание на настоящий контракт, путем указания на его стороны, название предмета и ссылку на основании заключения настоящего контракта, указанное в преамбуле настоящего контракта.
Срок действия банковской гарантии должен устанавливаться с учетом установленного срока выполнения Генподрядчиком своих обязательств по настоящему контракту и оканчиваться не ранее 90 (девяноста) дней после истечения срока действия Контракта.
Банковская гарантия должна содержать указание на согласие банка с тем, что изменения и дополнения, внесенные в настоящий контракт, не освобождают его от обязательств по соответствующей банковской гарантии. Банковская гарантия должна предусматривать выплату денежных средств независимо от оснований и причин неисполнения (ненадлежащего исполнения) Генподрядчиком своих обязательств по настоящему контракту с возможностью безакцептного списания денежных средств с корреспондентского счета банка-гаранта.
Залог денежных средств.
Денежные средства, вносимые в обеспечение исполнения контракта должны быть перечислены в размере, установленном в документации о размещении заказа, размещенной на сайте www.zakupki.gov.ru, на счет Заказчика.
На основании изложенного, довод Заявителя необоснован.
4) Заявитель считает, что Заказчик указывает в проекте контракта в качестве срока исполнения контракта дату окончания срока его действия.
В соответствии со статьей 3 проекта контракта "сроки выполнения работ. срок действия контракта" момент его исполнения не определяется датой его действия.
На основании изложенного, довод Заявителя необоснован.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Мадоян Н.Л. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 7 сентября 2016 г. N 968-12468-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2016