Резолютивная часть оглашена
г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "ЮА ГЛОБАЛ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона по выполнению строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и строительство детской поликлиники на 500 посещений в смену в г.о. Тольятти" (извещение N 0142200001316009232, начальная (максимальная)цена контракта - 212 106 150,00 руб.),
в присутствии представителей: _
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮА ГЛОБАЛ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона по выполнению строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и строительство детской поликлиники на 500 посещений в смену в г.о. Тольятти" (извещение N 0142200001316009232, начальная (максимальная)цена контракта - 212 106 150,00 руб.).
Согласно доводам Заявителя аукционная документация утверждена с нарушениями законодательства о контрактной системе.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа просят в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы Заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно доводам заявителя Заказчик при составлении аукционной документации допустил следующие нарушения:
1. Заявитель считает, что в пунктах N 27, 86, 90 приложения к техническому заданию невозможно определить степень перетира, поскольку ГОСТы, отвечающие за этот показатель, устарели.
2. Заявитель указывает, что в документации заказчика установлены избыточные требования к материалам.
1. Довод Заявителя относительно того, что в пунктах N 27, 86, 90 приложения к техническому заданию невозможно определить степень перетира, поскольку ГОСТы, отвечающие за этот показатель, устарели, Комиссия Самарского УФАС России признает необоснованным ввиду следующего.
Согласно Техническому заданию, "все товары, применяемые при выполнении работ (строительные материалы), должны строго соответствовать нормативным документам Российской Федерации. В качестве редакции нормативных правовых документов следует использовать их последние редакции. Все применяемые материалы должны соответствовать действующим редакциям нормативных документов". Так же Заказчиком в техническом задании был приведен перечень ГОСТов в их последних редакциях. Таким образом, Заказчиком в пунктах N 27, 86, 90 приложения к техническому заданию установлены требования с учетом положений нормативных документов. Такой показатель, как "степень перетира", является стандартным и предусмотрен ГОСТами 25129-82 "Грунтовка ГФ-021 Технические условия", 10503-71 "Краски масляные, Готовые к применению Технические условия", 6465-76 "Эмали ПФ-115 Технические условия". Так же ГОСТом 31973-2013 установлен межгосударственный стандарт метода определения степени перетира.
2. Довод Заявителя относительно того, что в документации заказчика установлены избыточные требования к материалам, Комиссия Самарского УФАС России признает необоснованным ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно статье 33 Закона о контрактной системе Заказчик должным образом установил описание объекта закупки. Вместе с тем требования, установленные к материалам, никак не приводят к ограничению количества участников в данном аукционе. Это подтверждается тем, что по окончании срока подачи заявок было подано 4 заявки на участие.
Участники закупки в случае наличия вопросов по заполнению первой части заявки вправе обратиться в адрес заказчика с соответствующим запросом о разъяснении положений аукционной документации, однако, запросов разъяснений по обжалуемым пунктам документации не поступало.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЮА ГЛОБАЛ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 6 сентября 2016 г. N 965-12407-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2016