Резолютивная часть оглашена
08.09.2016 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Приоритет Тольятти" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания ГБОУ СОШ N1 с. Кинель - Черкассы "ОЦ", (извещение N0342300000416000192, начальная (максимальная) цена контракта - 868 887,84 руб.) (далее - Закупка),
в присутствии представителей:_,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Приоритет Тольятти" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания ГБОУ СОШ N1 с. Кинель - Черкассы "ОЦ", (извещение N0342300000416000192, начальная (максимальная) цена контракта - 868 887,84 руб.). Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "Приоритет Тольятти" (заявки под номером N11) к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказания услуг, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.08.2016 заявке ООО "Приоритет Тольятти" (заявка N11) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "Пункт 1 часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации".
В п.7 "Рейки деревянные размером: 8х18 мм" не соответствует инструкции "Если слова "от", "до", "не менее", "не более", "менее", "более" и им подобными стоят перед знаком ":", то их следует относить ко всем значениям, указанным после знака ":". Если указанные слова стоят после знака ":", то каждое значение следует принимать как самостоятельное" В п.20 "Проволока горячекатаная в мотках Проволока изготовлена из углеродистой стали обыкновенного качества марок Ст3 всех степеней раскисления (при необходимости указать конкретную степень раскисления, будет поставляться проволока из углеродистой стали обыкновенного качества марок Ст3 кипящей степени раскисления)" не указана конкретная характеристика степени раскисления.
1. В пункте 7 приложения N1 к техническому заданию Заказчику требуются "Рейки деревянные размером: более 5x15 мм". Так же, согласно техническому заданию в пунктах 9.7, 9.14 и документации об обосновании начальной (максимальной) цены контракта пункт 7, Заказчику требуются "Рейки деревянные 8х18 мм". Согласно инструкции "Если слова "от", "до", "не менее", "не более", "менее", "более" и им подобными стоят перед знаком ":", то их следует относить ко всем значениям, указанным после знака ":". Если указанные слова стоят после знака ":", то каждое значение следует принимать как самостоятельное". Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что сочетание слов "как самостоятельное", следует понимать, как "оставить в неизменном виде", однако из буквального содержания инструкции это не следует.
Вместе с тем, участник указал "Рейки деревянные размером: 8х18 мм", что соответствует техническому заданию в пунктах 9.7, 9.14 и документации об обосновании начальной (максимальной) цены контракта пункт 7.
Комиссией Самарского УФАС входе внеплановой проверки было выявлено, что так же по пункту 7 приложения N1 к техническому заданию было отказано в допуске еще четырем участникам под номерами заявок N 7,8,9,12.
Заказчик вопреки пункту 1 части 1 статьи 33 допустил необъективное, противоречивое описание объекта закупки, что повлекло отказа в допуске ряда участников закупки.
2. В пункте 20 приложения N1 к техническому заданию Заказчику требуется "Проволока горячекатаная в мотках, Проволока должна быть изготовлена из углеродистой стали обыкновенного качества марок Ст0; Ст1; Ст2; Ст3 всех степеней раскисления. Участник в своей заявке указал "Проволока горячекатаная в мотках, Проволока изготовлена из углеродистой стали обыкновенного качества марок Ст3 всех степеней раскисления (при необходимости указать конкретную степень раскисления, будет поставляться проволока из углеродистой стали обыкновенного качества марок Ст3 кипящей степени раскисления)". Из вышеизложенного следует, что участник указал конкретную степень раскисления "кипящая". Так же в инструкции не содержится правил, применимых к словосочетанию "всех степеней раскисления", поэтому участник оставил в неизменном виде данную характеристику, указав при этом конкретную степень раскисления, при необходимости конкретизации.
Входе внеплановой проверки было выявлено, что по пункту 20 приложения N1 к техническому заданию было так же отказано в допуске заявке под номером N12.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 27 Закона о контрактной системе, участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Приоритет Тольятти" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 2, части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии:_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 8 сентября 2016 г. N 973-10604-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2016