Резолютивная часть оглашена
г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Фортстрой" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона по выполнению работ по капитальному ремонту здания ГБОУ Борская СОШ N 1 "ОЦ" (извещение N 0342300004116000106, начальная (максимальная) цена контракта - 12 246 518,95 руб.),
в присутствии представителей: _
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Фортстрой" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона по выполнению работ по капитальному ремонту здания ГБОУ Борская СОШ N 1 "ОЦ" (извещение N 0342300004116000106, начальная (максимальная) цена контракта - 12 246 518,95 руб.).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "Фортстрой" к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе. На запрос разъяснений положений документации, поданный 25 августа 2016, ответ не поступил.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа против доводов заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.08.2016 N 0342300004116000106-1 года заявке ООО "Фортстрой" (заявка N 19) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
Причина несоответствия: Не предоставление информации, предусмотренной частью 3 ст. 66 Федерального Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации .
В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Участник закупки не допускается до участия в аукционе по следующим основаниям:
п. 14 требований к техническим характеристикам Приложения к техническому заданию - Не предоставление конкретной информации. Требовалась проволока двух диаметров.
п. 48 требований к техническим характеристикам Приложения к техническому заданию - Нарушение требований аукционной документации. Требовалась сталь листовая не менее 2х марок стали.
п. 31 требований к техническим характеристикам Приложения к техническому заданию - Предоставление недостоверной информации. По ГОСТ 22263-76 щебень с маркой по прочности П100 имеет марку по насыпной плотности 700."
1) В приложение к техническому заданию в пункте 14 указаны следующие характеристики: "Проволока медная круглая электротехническая ММ (мягкая) диаметром 1,0-3,0 мм и выше. Предельное отклонение наружнего диаметра не должно быть более 0,07 мм. Удельное электрическое сопротивление должно быть менее 0,018 Ом-м-10-6. Временное сопротивление должно быть не более 274 Н/мм2. Относительное удлинение должно быть не менее 30%. На поверхности проволоки не допускаются царапины, риски, забоины, заусенцы, раковины, плены и надрывы, а также дефекты, обусловленные технологией производства, выводящие диаметр за предельные отклонения. Масса проволоки в катушке; барабане должна быть не более 70 кг."
В пункте 14 заявки ООО "Фортстрой" указаны следующие данные: "Проволока медная круглая электротехническая ММ (мягкая) диаметром 3,0 мм. Предельное отклонение наружнего диаметра не должно быть более 0,03 мм. Удельное электрическое сопротивление должно быть менее 0,01724 Ом-м-10-6. Временное сопротивление должно быть не более 250 Н/мм2. Относительное удлинение 30%. На поверхности проволоки нет царапин, риски, забоины, заусенцы, раковины, плены и надрывы, а также дефекты, обусловленные технологией производства, выводящие диаметр за предельные отклонения. Масса проволоки в катушке 40 кг.".
По вышеуказанному пункту от Заявителя поступал запрос разъяснений, размещенный в ЕИС. Исходя из полученного ответа участник указал конкретный диаметр проволки.
Запрос состоял в следующем: "В пункте "Проволка медная круглая электротехническая ММ (мягкая) диаметром 1,0-3,00 мм и выше" требуется один диаметр или два?".
Полученный ответ на запрос: "Требуется указать значение показателя, соответствующее требованиям аукционной документации".
Фактически ответ по существу Заказчиком дан не был.
Комиссия Самарского УФАС усматривает признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, в связи с нарушением порядка дачи разъяснений.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В инструкции по заполнению первой части заявки указано: "В случае если в документации установлены требования к максимальным и/или минимальным значениям показателей (использованы слова/слово сочетания "более", "менее", "не ниже", "не выше", "ниже", "выше", "свыше", символ, ">","", "<","", "минимальный", "максимальный" или их производные), участник размещения заказа должен предоставить сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов/словосочетаний и символов, при этом такие сведения должны соответствовать установленными Требованиями к материалам, материалов согласно документации. Если иное прямо не предусмотрено настоящей документацией.".
Комиссией Самарского УФАС в ходе внеплановой проверки выявлено, что всего по этому основанию отказано в допуске 10 участникам.
Заявка заявителя в этой части соответствует требованиям аукционной документации, отказ в допуске по данному основанию неправомерен.
2) В приложение к техническому заданию в пункте 48 указаны следующие характеристики: "Сталь листовая оцинкованная толщиной листа не более 1,0 мм, НР/УР, КР/МТ, ХШ. Категория качества: первая или высшая. Поверхность оцинкованной стали должна быть чистой со сплошным покрытием, не допускаются нарушения сплошности покрытия. Плотность цинка Ц0 или Ц1 не должна быть менее 7,13 г/см3. Марка стали: Ст3пс; Ст3кп; 08пс, 08кп. Класс толщины покрытия П;1;2. Точность: ВТ/АТ/БТ. Ширина не более 2000 мм. Предельные отклонения по толщине не более 0,13 мм. Толщина покрытия не более 60 мкм. Временное сопротивление разрыву 255-490 МПа. Относительное удлинение не должно быть менее 21%. Разнотолщинность цинкового покрытия должна быть не более 18 мкм. Масса 1 квадратного метра слоя покрытия, нанесенного с лицевой стороны должна быть более 100 г.".
В инструкции по заполнению первой части заявки указано: "В случае если в Требованиях к материалам установлены требования к вариантам значений показателей (использованы слова "или", "либо", а также знаки "/", ";"), участник размещения заказа должен предоставить сведения о конкретных показателях без использования вы-шеуказанных слов/словосочетаний и символов, выбрав один из требуемых вариантов.
В пункте 48 заявки ООО "Фортстрой" указаны следующие данные: "Сталь листовая оцинкованная толщиной листа 0,7 мм, НР, МТ, ХШ. Категория качества: первая. Поверхность оцинкованной стали чистая со сплошным покрытием, отсутствуют нарушения сплошности покрытия. Плотность цинка Ц0 7,13 г/см3. Марка стали: Ст3пс. Класс толщины покрытия 2. Точность: БТ. Ширина 1800 мм. Предельные отклонения по толщине не более 0,10 мм. Толщина покрытия 15 мкм. Временное сопротивление разрыву 410 МПа. Относительное удлинение 24%. Разнотолщинность цинкового покрытия должна 15 мкм. Масса 1 квадратного метра слоя покрытия, нанесенного с лицевой стороны 106,95 г.".
Аукционная комиссия в обосновании отказа в допуске указывает, что необходимо указать не менее 2-х марок стали, при этом в инструкции по заполнению первой части заявки об этом не сказано.
Комиссией Самарского УФАС в ходе внеплановой проверки выявлено, что всего по этому основанию отказано в допуске 7 участникам.
На основании изложенного, довод Заявителя признается обоснованным.
3) В приложение к техническому заданию в пункте 31 указаны следующие характеристики: "Бетон легкий на пористых заполнителях, объемная масса не менее 1400 кг/м3, жесткий/подвижный, наибольшая крупность заполнителя не менее 10 мм, класс не менее В12,5. Марка по прочности должна быть менее 300, начальный модуль упругости бетона при сжатии и растяжении Eb103 не менее 11,7 МПа, средняя прочность бетона менее 290 кгс/см, морозостойкость бетона F200. Осадка конуса может быть до 22 см. Жесткость не должна превышать 50с. Водонепроницаемость не менее W 2. При изготовлении бетонной смеси следует использовать: порландцемент; шлакопортландцемент, с минеральными добавками или без добавок. Группа цемента по эффективности пропаривания должна быть не ниже II. Предел прочности при сжатии цемента после пропаривания от 22 МПа. В качестве мелкого заполнителя должен использоваться песок природный; песок из щебня пористых горных пород и шлаков с плотностью не более 2,8 г/см3. Песок должен иметь модуль крупности не более 2,5 Мк. Удельная эффективность активности естественных радионуклидов не более 740 Бк/кг. В качестве крупного заполнителя должен использоваться щебень или гравий: керамзитовый; шугнизитовый; шлакопемзовый или щебень из пористых горных пород. Марка крупного заполнителя по прочности должна быть не менее П100. Марка крупного заполнителя по насыпной плотности должна быть не более 700. Коэффициент теплопроводности бетона в сухом состоянии должен быть не более 0,58 Вт/м*°С. Вода не должна содержать примесей в количествах, нарушающих сроки схватывания и твердения, снижающих прочность и морозостойкость бетона. Водородный показатель воды не более 12. Содержание органических поверхностно-активных веществ: сахаров или фенолов должно быть не более 10 мг/л(каждого вещества). Вода не должна содержать пленки нефтепродуктов, жиров, масел. Окисляемость воды не более 15 мг/л. Раствороотделение не должно быть более 6%. Прочность при сдавливании в цилиндре крупного заполнителя должна быть более 0,6 МПа. Продолжительность перемешивания смесителях принудительного действия при вместимости смесителя 1500 л или более свыше 59 с. Водоотделение не должно быть более 0,8%.".
В пункте 31 заявки ООО "Фортстрой" указаны следующие данные: "Бетон легкий на пористых заполнителях, объемная масса 1600 кг/м3, подвижный, наибольшая крупность заполнителя 10 мм, класс В12,5. Марка по прочности 150, начальный модуль упругости бетона при сжатии и растяжении Eb103 13,2 МПа, средняя прочность бетона 163,71 кгс/см, морозостойкость бетона F200. Осадка конуса 10 см. Водонепроницаемость W 6. При изготовлении бетонной смеси следует используем: порландцемент без добавок. Группа цемента по эффективности пропаривания II. Предел прочности при сжатии цемента после пропаривания 30 МПа. В качестве мелкого заполнителя использован песок природный с плотностью 2,2 г/см3. Песок имеет модуль крупности 2,2 Мк. Удельная эффективность активности естественных радионуклидов 100 Бк/кг. В качестве крупного заполнителя использован щебень: щебень из пористых горных пород. Марка крупного заполнителя по прочности П100. Марка крупного заполнителя по насыпной плотности 500. Коэффициент теплопроводности бетона в сухом состоянии 0,52 Вт/м*°С. Вода не содержит примесей в количествах, нарушающих сроки схватывания и твердения, снижающих прочность и морозостойкость бетона. Водородный показатель воды 8. Содержание органических поверхностно-активных веществ: сахаров 10 мг/л. Вода не содержит пленки нефтепродуктов, жиров, масел. Окисляемость воды 10 мг/л. Раствороотделение 6%. Прочность при сдавливании в цилиндре крупного заполнителя 1 МПа. Продолжительность перемешивания смесителях принудительного действия при вместимости смесителя 1500 л 120 с. Водоотделение 0,8%.".
Ссылка Заказчиком на ГОСТ 22263-76 Комиссией Самарского УФАС признается ошибочной поскольку в нем использован показатель не "насыпной плотности", как в документации закупки и заявке, а по "объемной насыпной массе"
Комиссией Самарского УФАС в ходе внеплановой проверки выявлено, что всего по этому основанию отказано в допуске 8 участникам. Усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, в связи неправомерным отказом в допуске к участию в аукционе.
На основании изложенного, довод Заявителя признается обоснованным.
Всего отстранили 19 из 21 заявок. Снижение составило 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фортстрой" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы жалобы для принятия решения о возбуждении административного производства по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 9 сентября 2016 г. N 993-11584-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2016