Резолютивная часть оглашена
13.09.2016 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _.
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Приоритет Тольятти" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБОУ Борская СОШ N 1 "ОЦ"., (извещение N 0342300004116000106, начальная (максимальная) цена контракта - 12 246 518,95 руб.),
в присутствии представителей: _.
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Приоритет Тольятти" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБОУ Борская СОШ N 1 "ОЦ"., (извещение N 0342300004116000106, начальная (максимальная) цена контракта - 12 246 518,95 руб.)
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "Приоритет Тольятти" (заявка N18) к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа против доводов заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.08.2016 N0342300004116000106-1 года заявке ООО "Приоритет Тольятти" (заявка N18) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
Причина несоответствия: Не предоставление информации, предусмотренной частью 3 ст. 66 Федерального Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации .
В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Участник закупки не допускается до участия в аукционе по следующим основаниям:
п. 14 требований к техническим характеристикам Приложения к техническому заданию - Не предоставление конкретной информации. Требовалась проволока двух диаметров.
п. 19 требований к техническим характеристикам Приложения к техническому заданию - Нарушение требований аукционной документации. "Значение показателя отмеченного символом "*" является точным и не требует конкретизации".
п. 41 требований к техническим характеристикам Приложения к техническому заданию - Предоставление недостоверной информации. Масса профиля не соответствует ГОСТ 2590-2006 (0,617 кг/м * 12 = 7,404 кг масса профиля).
п. 48 требований к техническим характеристикам Приложения к техническому заданию - Нарушение требований аукционной документации.
1) В приложение к техническому заданию в пункте 14 указаны следующие характеристики: "Проволока медная круглая электротехническая ММ (мягкая) диаметром 1,0-3,0 мм и выше..."
В пункте 14 заявки ООО "Приоритет Тольятти" указаны следующие данные: "Проволока медная круглая электротехническая ММ (мягкая) диаметром 3,0 мм. _.".
По вышеуказанному пункту от Заявителя поступал запрос разъяснений, размещенный в ЕИС. Исходя из полученного ответа участник указал конкретный диаметр проволки.
Запрос состоял в следующем: "В пункте "Проволока медная круглая электротехническая ММ (мягкая) диаметром 1,0-3,00 мм и выше" требуется один диаметр или два?".
Полученный ответ на запрос: "Требуется указать значение показателя, соответствующее требованиям аукционной документации".
Фактически ответ по существу Заказчиком дан не был.
Комиссия Самарского УФАС усматривает признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, в связи с нарушением порядка дачи разъяснений.
Комиссией Самарского УФАС в ходе внеплановой проверки выявлено, что всего по этому основанию отказано в допуске 10 участникам.
Заявка заявителя в этой части соответствует требованиям аукционной документации, отказ в допуске по данному основанию неправомерен.
2) В приложение к техническому заданию в пункте 19 указаны следующие характеристики: "Фанера клееная марки ФК сорт* I/ II_". Согласно инструкции по заполнению заявки "В случае если в Требованиях к материалам установлены требования к вариантам значений показателей (использованы слова "или", "либо", а также знаки "/", ";"), участник размещения заказа должен предоставить сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов/словосочетаний и символов, выбрав один из требуемых вариантов. При указании в требованиях характеристик использованы слова "и", с использованием знака "," участник закупки должен указать в первой части заявки все характеристики, перечисленные через знак ",". Значение показателя отмеченного символом "*" является точным и не требует конкретизации".
Комиссия Самарского УФАС считает, что в пункте 19 "Фанера клееная марки ФК сорт* I/ II" Заказчик, Уполномоченный орган указали противоречивые требования к материалу, чем ввели участника закупки в заблуждение.
Участник в своей заявке указал "Фанера клееная марки ФК сорт* I", там самым предоставил сведения о конкретном показателе.
В соответствии с изложенным, Заказчик, Уполномоченный орган нарушили пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что влечет за собой административную ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Комиссией Самарского УФАС в ходе внеплановой проверки выявлено, что всего по этому основанию отказано в допуске 3 участникам.
Заявка заявителя в этой части соответствует требованиям аукционной документации, отказ в допуске по данному основанию неправомерен.
3) В приложение к техническому заданию в пункте 41 указаны следующие характеристики: "Сталь круглая углеродистая обыкновенного качества марки ВСт3пс5-1 диаметром не менее 10 мм. Точность А; Б или В, кривизна I/II класса, БД или ВД, длиной до 12 м включительно. Площадь поперечного сечения должна быть менее 2,6 см2, масса профиля не должна быть < 0,617 кг. Предельные отклонения не должны быть: по диаметру > +0,3 мм -0,5 мм; по длине > + 100 мм. Овальность проката не должна превышать 50 % суммы предельных отклонений по диаметру. Кривизна не должна быть больше или равной 0,6 % длины".
В пункте 41 заявки ООО "Приоритет Тольятти" указаны следующие данные: "Сталь круглая углеродистая обыкновенного качества марки ВСт3пс5-1 диаметром 10 мм. Точность Б, кривизна I класса, БД, длиной 12 м. Площадь поперечного сечения 0,785 см2, масса профиля 0,617 кг. Предельные отклонения: по диаметру -0,5 мм; по длине + 70 мм. Овальность проката 50 % суммы предельных отклонений по диаметру. Кривизна 0,2 % длины. (Россия)".
Заказчик, в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что участнику необходимо было указать массу всего профиля которая рассчитывается следующим образом 0,167 кг/м *12=7,404.
Однако из документации закупки не следует, что необходимо указать массу всего профиля.
Согласно ГОСТ 2590-2006 при номинальном диаметре в 10 мм, указанным участником, соответствует масса 1 м длины проката равная 0,617 кг. Данный показатель массы профиля фиксируется ГОСТ и является стандартным показателем.
На основании изложенного, отказ в допуске по данному основанию неправомерен.
4) В приложение к техническому заданию в пункте 48 указаны следующие характеристики: "Сталь листовая оцинкованная толщиной листа не более 1,0 мм, НР/УР, КР/МТ, ХШ. Категория качества: первая или высшая. Поверхность оцинкованной стали должна быть чистой со сплошным покрытием, не допускаются нарушения сплошности покрытия. Плотность цинка Ц0 или Ц1 не должна быть менее 7,13 г/см3. Марка стали: Ст3пс; Ст3кп; 08пс, 08кп. Класс толщины покрытия П;1;2. Точность: ВТ/АТ/БТ. Ширина не более 2000 мм. Предельные отклонения по толщине не более 0,13 мм. Толщина покрытия не более 60 мкм. Временное сопротивление разрыву 255-490 МПа. Относительное удлинение не должно быть менее 21%. Разнотолщинность цинкового покрытия должна быть не более 18 мкм. Масса 1 квадратного метра слоя покрытия, нанесенного с лицевой стороны должна быть более 100 г.".
В инструкции по заполнению первой части заявки указано: "В случае если в Требованиях к материалам установлены требования к вариантам значений показателей (использованы слова "или", "либо", а также знаки "/", ";"), участник размещения заказа должен предоставить сведения о конкретных показателях без использования вы-шеуказанных слов/словосочетаний и символов, выбрав один из требуемых вариантов.
В пункте 48 заявки ООО "Приоритет Тольятти" указаны следующие данные: "Сталь листовая оцинкованная толщиной листа 1,0 мм, НР, МТ, ХШ. Категория качества: высшая. Поверхность оцинкованной стали чистая со сплошным покрытием, отсутствуют нарушения сплошности покрытия. Плотность цинка Ц1 7,13 г/см3. Марка стали: Ст3пс. Класс толщины покрытия 1. Точность: БТ. Ширина 2000 мм. Предельные отклонения по толщине +0,13 мм. Толщина покрытия 40 мкм. Временное сопротивление разрыву 275 МПа. Относительное удлинение 24%. Разнотолщинность цинкового покрытия 8 мкм. Масса 1 квадратного метра слоя покрытия, нанесенного с лицевой стороны 285 г. (Россия)".
Аукционная комиссия в обосновании отказа в допуске указывает, что необходимо указать не менее 2-х марок стали, при этом в инструкции по заполнению первой части заявки об этом не сказано.
Комиссией Самарского УФАС в ходе внеплановой проверки выявлено, что всего по этому основанию отказано в допуске 7 участникам.
На основании изложенного, довод Заявителя признается обоснованным.
Ранее по аукциону N0342300004116000106 по жалобе ООО "Фортстрой" решение N 993-11584-16/4 от 09.09.2016 г. материалы жалобы были переданы должностному лицу Самарского УФАС для принятия решения о возбуждении административного производства по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Всего отстранили 19 из 21 заявок. Снижение составило 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Приоритет Тольятти" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы жалобы для принятия решения о возбуждении административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии_.
Члены комиссии:_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 13 сентября 2016 г. N 1008-10604-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2016