Резолютивная часть оглашена
13.09.2016 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Строительная компания "Атлант" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБОУ Борская СОШ N 1 "ОЦ"., (извещение N 0342300004116000106, начальная (максимальная) цена контракта - 12 246 518,95 руб.),
в присутствии представителей: _,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Строительная компания "Атлант" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБОУ Борская СОШ N 1 "ОЦ"., (извещение N 0342300004116000106, начальная (максимальная) цена контракта - 12 246 518,95 руб.)
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "Строительная компания "Атлант" (заявка N 8) к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе. На запрос разъяснений положений документации, поданный 25 августа 2016, ответ не поступил.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представители Уполномоченного органа против доводов заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.08.2016 N0342300004116000106-1 года заявке ООО "Строительная компания "Атлант" (заявка N8) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
Причина несоответствия: Не предоставление информации, предусмотренной частью 3 ст. 66 Федерального Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации .
В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Участник закупки не допускается до участия в аукционе по следующим основаниям:
Не указаны конкретные показатели материалов, указанных в ЛОКАЛЬНЫХ РЕСУРСНЫХ СМЕТНЫХ РАСЧЁТАХ.
п. 12 требований к техническим характеристикам Приложения к техническому заданию - По ГОСТ 11371-78 внутренний диаметр для указанной шайбы равен 13 мм.
п. 14 требований к техническим характеристикам Приложения к техническому заданию - Не предоставление конкретной информации. Требовалась проволока двух диаметров.
п. 20 требований к техническим характеристикам Приложения к техническому заданию - Предоставление недостоверной информации. Внутренний диаметр резьбы болта не соответствует ГОСТ 24705-2004.
п. 28 требований к техническим характеристикам Приложения к техническому заданию - Предоставление недостоверной информации. Средний диаметр резьбы не соответствует ГОСТ 24705-2004.
п. 48 требований к техническим характеристикам Приложения к техническому заданию - Нарушение требований аукционной документации. Требовалась сталь листовая не менее 2х марок стали.
1) В пункте 12 требований к техническим характеристикам Приложения к техническому заданию Заказчику требуется: "Шайбы стальные, оцинкованные. Класс точности А или С, диаметр резьбы крепежной детали не менее 12 мм, из стали 15/10, исполнение 1-2, группа 01/03. Толщина не должна быть > 3,0 мм. Внутренний диаметр должен быть от 13 мм.". ГОСТу 11371-78, указанном в Техническом задании, соответствуют следующие значения:
Вместе с тем, участник закупки указал: "Шайбы стальные, без покрытия. Класс точности А, диаметр резьбы крепежной детали 12 мм, из стали 10, исполнение 1, группа 01. Толщина не должна быть 2,5 мм. Внутренний диаметр 13,5 мм.".
Из вышеуказанного следует, что участник закупки указал значения, несоответствующие ГОСТ 11371-78, а именно, при классе точности А и диаметре резьбы крепежной детали 12 мм соответствующий внутренний диаметр должен быть 13 мм, а участник указал 13,5 мм.
На основании изложенного, довод Заявителя признается необоснованным.
2) В приложении к техническому заданию в пункте 14 указаны следующие характеристики: "Проволока медная круглая электротехническая ММ (мягкая) диаметром 1,0-3,0 мм и выше..."
В пункте 14 заявки ООО "Строительная компания "Атлант" указаны следующие данные: "Проволока медная круглая электротехническая ММ (мягкая) диаметром 1,0 мм....".
По вышеуказанному пункту от Заявителя поступал запрос разъяснений, размещенный в ЕИС. Исходя из полученного ответа участник указал конкретный диаметр проволки.
Запрос состоял в следующем: "В пункте "Проволока медная круглая электротехническая ММ (мягкая) диаметром 1,0-3,00 мм и выше" требуется один диаметр или два?".
Полученный ответ на запрос: "Требуется указать значение показателя, соответствующее требованиям аукционной документации".
Фактически ответ по существу Заказчиком дан не был.
Комиссия Самарского УФАС усматривает признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, в связи с нарушением порядка дачи разъяснений.
Ранее по аукциону N0342300004116000106 по жалобе ООО "Фортстрой" решение N 993-11584-16/4 от 09.09.2016 г. материалы жалобы были переданы должностному лицу Самарского УФАС для принятия решения о возбуждении административного производства по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В инструкции по заполнению первой части заявки указано: "В случае если в документации установлены требования к максимальным и/или минимальным значениям показателей (использованы слова/слово сочетания "более", "менее", "не ниже", "не выше", "ниже", "выше", "свыше", символ, ">","", "<","
", "минимальный", "максимальный" или их производные), участник размещения заказа должен предоставить сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов/словосочетаний и символов, при этом такие сведения должны соответствовать установленными Требованиями к материалам, материалов согласно документации. Если иное прямо не предусмотрено настоящей документацией.".
Комиссией Самарского УФАС в ходе внеплановой проверки выявлено, что всего по этому основанию отказано в допуске 10 участникам.
Заявка заявителя в этой части соответствует требованиям аукционной документации, отказ в допуске по данному основанию неправомерен.
3) В приложении к техническому заданию в пунктах 20, 28 указаны следующие характеристики:
Пункт 20 "Болты оцинкованные_ Высота головки не менее 7,5 мм. Номинальная площадь поперечного сечения А s должна быть более 84 мм2. Внутренний диаметр резьбы болта должен быть более 10,0 мм. Радиус под головкой не менее 0,6 мм.".
Пункт 28 "Гайки шестигранные_ Диаметр описанной окружности не должен быть > 18 мм, Средний диаметр резьбы гайки более 7,1 мм."
Аукционная комиссия в обосновании отказа в допуске указывает, что участнику необходимо указать в пункте 20 внутренний диаметр резьбы болта, в пункте 28 средний диаметр резьбы который должен соответствовать ГОСТ 24705-2004. Однако в ГОСТе не описан такой показателя как средний и внутренний диаметр именно "резьбы".
Комиссией Самарского УФАС в ходе внеплановой проверки выявлено, что всего по этому основанию отказано в допуске 5 участникам.
4) В приложении к техническому заданию в пункте 48 указаны следующие характеристики: "Сталь листовая оцинкованная толщиной листа не более 1,0 мм, НР/УР, КР/МТ, ХШ. Категория качества: первая или высшая. Поверхность оцинкованной стали должна быть чистой со сплошным покрытием, не допускаются нарушения сплошности покрытия. Плотность цинка Ц0 или Ц1 не должна быть менее 7,13 г/см3. Марка стали: Ст3пс; Ст3кп; 08пс, 08кп. Класс толщины покрытия П;1;2. Точность: ВТ/АТ/БТ. Ширина не более 2000 мм. Предельные отклонения по толщине не более 0,13 мм. Толщина покрытия не более 60 мкм. Временное сопротивление разрыву 255-490 МПа. Относительное удлинение не должно быть менее 21%. Разнотолщинность цинкового покрытия должна быть не более 18 мкм. Масса 1 квадратного метра слоя покрытия, нанесенного с лицевой стороны должна быть более 100 г.".
В инструкции по заполнению первой части заявки указано: "В случае если в Требованиях к материалам установлены требования к вариантам значений показателей (использованы слова "или", "либо", а также знаки "/", ";"), участник размещения заказа должен предоставить сведения о конкретных показателях без использования вы-шеуказанных слов/словосочетаний и символов, выбрав один из требуемых вариантов.
В пункте 48 заявки ООО "Строительная компания "Атлант" указаны следующие данные: "Сталь листовая оцинкованная толщиной листа 1,0 мм, НР, КР, ХШ. Категория качества: первая. Поверхность оцинкованной стали чистой со сплошным покрытием, не допускаются нарушения сплошности покрытия. Плотность цинка Ц0 7,13 г/см3. Марка стали: Ст3пс. Класс толщины покрытия 1. Точность: ВТ. Ширина 1000 мм. отклонения по толщине 0,00001 мм. Толщина покрытия 20 мкм. Временное сопротивление разрыву 400 МПа. Относительное удлинение 22 %. Разнотолщинность цинкового покрытия 5 мкм. Масса 1 квадратного метра слоя покрытия, нанесенного с лицевой стороны 200 г.".
Аукционная комиссия в обосновании отказа в допуске указывает, что необходимо указать не менее 2-х марок стали, при этом в инструкции по заполнению первой части заявки об этом не сказано.
Комиссией Самарского УФАС в ходе внеплановой проверки выявлено, что всего по этому основанию отказано в допуске 7 участникам.
На основании изложенного, довод Заявителя признается обоснованным.
Всего отстранили 19 из 21 заявок. Снижение составило 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания "Атлант" частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии:_.
Члены комиссии: _
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 13 сентября 2016 г. N 1007-11322-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2016