Резолютивная часть решения оглашена
03.10.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Вега-Строй" на действия аукционной комиссии Администрации Кинель-Черкасского района (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту теплотрассы по ул. Московская с. Кинель-Черкассы (извещение N 0342300000416000212, начальная (максимальная) цена контракта - 670 000,00 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Вега-Строй" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту теплотрассы по ул. Московская с. Кинель-Черкассы (извещение N 0342300000416000212, начальная (максимальная) цена контракта - 670 000,00 руб.) (далее - аукцион).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе ООО "Вега-Строй" (заявка N 1) в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Представитель Уполномоченного органа против доводов Заявителя возражал, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников, протоколы и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказания услуг, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.09.2016 года N0342300000416000212-1 заявке ООО "Вега-Строй" (заявка N1) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, непредоставление информации или предоставление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и аукционной документацией (Техническим заданием). В пунктах 11, 16 "Мастика битумно-резиновая изоляционная МБР-65. Глубина пpoникания иглы для битума 0,1 мм: пpи 25 °C 40" не соответствует инструкции "Диапазонные показатели сопровождаются одновременно словами "от_ до _", при этом выбранные крайние значения показателей должны являться включительными." (Требовалось "Глубина пpoникания иглы для битума 0,1 мм: пpи 25 °C от 21 до 40."). В пункте 12 "Материал рулонный гидроизоляционный наплавляемый битумно-полимерный %26lt; Техноэластмост Б%26gt; Теоретическая масса 1 м2, (0,25 кг) 5,5 кг" не соответствует инструкции "Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "теоретическая"" В пункте 26 "Люки чугунные общего назначения, с запорным замковым устройством на них" не указан конкретное исполнение люка, по инструкции: "значения однородных показателей, сопровождающихся знаком "," не конкретизируются, за исключением употребления "," в сочетании с союзом "или".
Инструкцией аукционной документации установлено, что предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "или эквивалент", "аналог", "типа", "должен (-а) быть", "теоретическая", "около", "допускается".
Пунктом 12 требований к материалам аукционной документации требуется: "Материал рулонный гидроизоляционный наплавляемый битумно-полимерный "Техноэластмост Б". Теоретическая масса 1 м2, (0,25 кг) 5,5 кг.". В заявке ООО "Вега-Строй" предложено: "Материал рулонный гидроизоляционный наплавляемый битумно-полимерный "Техноэластмост Б". Теоретическая масса 1 м2, (
0,25 кг) 5,5 кг.".
Таким образом, заявителем не представлен конкретный показатель массы материала рулонного, соответствующий аукционной документации.
Инструкцией аукционной документации определено, что значения однородных показателей, сопровождающихся знаком "," не конкретизируются, за исключением употребления "," в сочетании с союзом "или".
Пунктом 26 требований к материалам аукционной документации требуется: "Люки чугунные общего назначения, с запорным замковым устройством на них или с крышкой состоящей из двух частей". В заявке ООО "Вега-Строй" предложено: "Люки чугунные общего назначения, с запорным замковым устройством на них или с крышкой состоящей из двух частей".
Таким образом, заявителем не представлен конкретный показатель типа исполнения чугунного люка, соответствующий аукционной документации.
Пунктами 11, 16 требований к материалам аукционной документации требуется: "Мастика битумно-резиновая изоляционная МБР-65/75. Глубина пpoникания иглы для битума 0,1 мм: пpи 25 °C от 21 до 40". В заявке ООО "Вега-Строй" предложено: "Мастика битумно-резиновая изоляционная МБР-65. Глубина пpoникания иглы для битума 0,1 мм: пpи 25 °C 40".
Согласно ГОСТ 15836-79, ссылка на который содержится в аукционной документации, для битума марки МБР - 65 соответствует глубина проникновения иглы при 25 °C, 0,1 мм., не менее 40.
Таким образом, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что, участник закупки выбрал для определенной марки битума конкретное единственно возможное значение глубины проникновения иглы из того диапазона, который задал заказчик и ГОСТ 15836-79.
Таким образом, заявка ООО "Вега-Строй" отклонена неправомерно по данному основанию, поскольку в полной мере соответствует аукционной документации.
Вместе с тем, заявитель представил показатели массы материала рулонного, тип исполнения чугунного люка не соответствующие аукционной документации Заказчика, что является самостоятельным основанием для отказа в допуске.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Учитывая выше изложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Вега-Строй".
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вега-Строй" частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта заказчиком, уполномоченным органом.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 3 октября 2016 г. N 1082-
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2016