Резолютивная часть оглашена
05.10.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ЗАО "МАКС" на действия конкурсной комиссии филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Самарской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности в объеме 20 автотранспортных средств. Период действия страхования устанавливается равным 1 (одному) календарному году с момента истечения срока действия ранее выданного страхового полиса на каждое транспортное средство соответственно (извещение N 0342100000816000121, начальная (максимальная) цена контракта - 128 189,23 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ЗАО "МАКС" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности в объеме 20 автотранспортных средств. Период действия страхования устанавливается равным 1 (одному) календарному году с момента истечения срока действия ранее выданного страхового полиса на каждое транспортное средство соответственно (извещение N 0342100000816000121, начальная (максимальная) цена контракта - 128 189,23 руб.).
Заявитель считает решение конкурсной комиссии о признании несоответствующей заявки ЗАО "МАКС" (заявка N 5) требованиям документации об открытом конкурсе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями конкурсной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе определено, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в частности предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 21.09.2016 года NПРО1 заявка ЗАО "МАКС" (заявка N 5) отклонена от участия в конкурсе на основании признания заявки несоответствующей требованиям, указанным в КД (часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе), а именно: - значение коэффициента КБМ по позиции N 7 Раздела 1.1 Заявки (0,8), не соответствует значению коэффициента КБМ по позиции N 7 Таблицы N 1 Приложения N 1 к Техническому заданию (Часть 3 КД), установленному Заказчиком (0,95) (не соответствие положениям п. 2.4.3, п.2.4.6 Технического задания в составе КД и проекта договора, п. 1 Формы заявки на участие в конкурсе (Раздел 1.5 КД), части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе).
Пунктом 7 таблицы N 1 приложения к Техническому заданию конкурсной документации требуется: "Коэффициент КБМ 0,95". В заявке ЗАО "МАКС" предложено: "Коэффициент КБМ 0,8".
Таким образом, Заявителем предложен коэффициент КМБ, не соответствующий требованиям аукционной документации.
Запросов разъяснений по данному пункту со стороны Заявителя в адрес Заказчика не поступало, положения конкурсной документации в части правильности расчета начальной (максимальной) цены контракта не обжаловались в установленные сроки.
На участие в открытом конкурсе (извещение N 0342100000816000121) подано 5 заявок, из них иные участники закупки указали КБМ, соответствующий конкурсной документации.
Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе Заявителем бесспорных доказательств неверного расчета начальной (максимальной) цены контракта не представлено.
Частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе определено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Частью 4 статьи 53 Закона о контрактной системе предусмотрено, что результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Учитывая выше изложенное, конкурсная комиссия правомерно отклонила от участия в конкурсе заявку ЗАО "МАКС".
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "МАКС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 5 октября 2016 г. N 1095-
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2016