Резолютивная часть решения оглашена г. Самара
12.10.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",рассмотрев жалобуООО "ПроТифло" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку материалов и оборудования для обустройства и приспособления с целью обеспечения доступности для инвалидов (средства информации, мнемосхемы, маяки и др.) ГКУ СО "Чапаевский РЦДиПОВ "Надежда" по адресу Самарская область, г. Чапаевск, ул. Ярославская, д. 9 в рамках реализации мероприятия государственной программы Самарской области "Доступная среда в Самарской области" на 2014-2020 годы (извещение N 0142200001316008990, начальная (максимальная) цена контракта - 1 211 049,21 рублей),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалобаООО "ПроТифло" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку материалов и оборудования для обустройства и приспособления с целью обеспечения доступности для инвалидов (средства информации, мнемосхемы, маяки и др.) ГКУ СО "Чапаевский РЦДиПОВ "Надежда" по адресу Самарская область, г. Чапаевск, ул. Ярославская, д. 9 в рамках реализации мероприятия государственной программы Самарской области "Доступная среда в Самарской области" на 2014-2020 годы (извещение N 0142200001316008990) (далее - аукцион).
Согласно доводам ООО "ПроТифло":
1) Аукционная документация Заказчика не содержит описания содержания товара, подлежащего поставке.
2) Заказчиком установлены некорректные коды ОКПД.
3) Аукционная документация содержит некорректные сроки поставки товара.
Представители Уполномоченного органа,Заказчика с доводами Заявителя не согласились, просилиотказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Цвет фона, символов не предусмотрен "СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001" (утв. Приказом Минрегиона России от 27.12.2011 N 605). Таким образом, заказчиком не установлены указанные требования. Представители Заказчика пояснили, что каждый участник вправе по своему смотрению воспользоваться своими средствами нанесения символов и т.д.
В Техническом задании по пунктам 1,8,9,12,14,21 Заказчиком установлено, что содержание текста, цвет вывески определяется согласно заявке Заказчика. Заказчик в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что процедура согласования, предоставление информации по цвету, макету, эскизам и другая конкретизация предоставляется Поставщику после подписания Контракта.Также при получении коммерческих предложений от поставщиков и формировании заявки на закупку Заказчиком было зафиксировано, что цена товара зависит от размера изготавливаемого материала. Внутренне содержание не является существенным условием в указанном случае.
Запросов разъяснений положений аукционной документации по указанным пунктам в адрес Заказчика не поступало.
Таким образом, Заказчиком соблюдены требования Закона о контрактной системе, доказательств обратного Заявителем вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе не представлено.
2. Заказчиком в Извещении о проведении электронного аукциона для закупки N 0142200001316008990 к объектам поставки указаны коды по ОКПД 2, где к лоту N16 "подъемник передвижной с электроприводом и гамаком" Заказчиком указан номер ОКПД 2 22.29.91.000, однако согласно Общероссийскому классификаторупродукции по видам экономической деятельности (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) данный код ОКПД 2 присваивается для "Услуги по производству прочих пластмассовых изделий", то есть ОКПД 2 указан Заказчиком некорректно.
У Заявителя несмотря на неверные коды сложностей с поиском закупки не возникло. Так же указание кодов по ОКПД 2 является необязательным в силу Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, данный довод Комиссией Самарского УФАС России признается обоснованным.
3.В соответствии с положениями пунктов 1,4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Исполнение контракта определено сроком наступления определенного события (дата заключения контракта, согласование заявки), но при этом не позднее 01.12.2016 года.
Данный довод Комиссией Самарского УФАС признается необоснованным.
Установлено, что на участие в закупке подано 2 заявки, экономия бюджетных средств составила 217 104,46 руб.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ПроТифло" частично обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3.Предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 12 октября 2016 г. N 1138-12539-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2016