Резолютивная часть оглашена
13.10.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия ГКУ СО "Управление капитального строительства" (далее-Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и строительство пансионата для престарелых и инвалидов в селе Новотулка Хворостянского района Самарской области" (дополнительные работы) (извещение N 0142200001316010247, начальная (максимальная) цена контракта - 22 315 740,00 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и строительство пансионата для престарелых и инвалидов в селе Новотулка Хворостянского района Самарской области" (дополнительные работы) (извещение N 0142200001316010247, начальная (максимальная) цена контракта - 22 315 740,00 руб.).
Согласно доводам Заявителя ООО "СТРОЙИНВЕСТ":
- в проекте государственного контракта, Заказчиком не установлен срок приемки выполненных работ;
- в проекте государственного контракта Заказчиком установлен завышенный срок банковской гарантии;
- в извещении о проведении электронного аукциона не содержится информации о порядке предоставления обеспечения исполнения заявки.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Представитель Заказчика, Уполномоченного органа просит в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставил письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
1. Согласно доводам Заявителя ООО "СТРОЙИНВЕСТ" в проекте государственного контракта, Заказчиком не установлен срок приемки выполненных работ.
Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в пункте 4.1.15 проекта государственного контракта предусмотрен срок приемки выполненных работ, а именно Генподрядчик ежемесячно до 20 числа каждого месяца отчитывается перед "Заказчиком" за фактически выполненные объемы отдельных видов работ или этапов, комплексов в пределах договорной цены, с предоставлением форм КС-3 и КС-2.
В соответствии с пунктом 7.3 проекта государственного контракта, приемка выполненных объемов работ производится ежемесячно в соответствии с разбивкой цены (приложение N 2 к настоящему контракту).
Таким образом, в действиях Заказчика не усматривается нарушения законодательства о контрактной системе.
2. Согласно доводам Заявителя в проекте государственного контракта Заказчиком установлен завышенный срок банковской гарантии.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Пунктом 16.1 проекта государственного контракта предусмотрено, что в целях обеспечения исполнения обязательств по настоящему контракту, Генподрядчик предоставляет Заказчику безотзывную банковскую гарантию или передает Заказчику денежные средства в обеспечение исполнения настоящего контракта в размере 30 % от начальной (максимальной) цены контракта. Срок действия банковской гарантии должен устанавливаться с учетом установленного срока выполнения Генподрядчиком своих обязательств по настоящему контракту и оканчиваться не ранее 90 (девяноста) дней после истечения срока действия контракта.
Таким образом, содержание пункта 16.1 проекта государственного контракта соответствует Закону о контрактной системе.
3. Согласно доводам Заявителя в извещении о проведении электронного аукциона не содержится информации о порядке предоставления обеспечения исполнения заявки.
Пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в пункте 10 информационной карты аукционной документации определен размер обеспечения заявки на участие в аукционе - 1 115 787.00 руб. (5.00 %).
Пунктом 11 информационной карты аукционной документации предусмотрен порядок внесения обеспечения заявки, а именно обеспечение заявки предоставляется путем внесения денежных средств на счет оператора электронной площадки в банке.
Таким образом, в действиях Заказчика в данном случае не усматривается нарушения законодательства о контрактной системе.
Запросов разъяснений обжалуемых ООО "СТРОЙИНВЕСТ" положений аукционной документации не поступало. Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.10.2016 года N0142200001316010247-1 на участие в аукционе подано 5 заявок.
Учитывая вышеприведенные обстоятельства, комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушений норм Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 13 октября 2016 г. N 1148-9609-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2016