Резолютивная часть оглашена
12.10.2016 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:_,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Приоритет Тольятти" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству хоккейной площадки в городском округе Кинель Самарской области (изготовление и установка модульного здания по адресу: ул. Мостовая), (извещение N0142300008516000156, начальная (максимальная) цена контракта - 2 700 000,00 руб.),
в присутствии представителей: _,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Приоритет Тольятти" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству хоккейной площадки в городском округе Кинель Самарской области (изготовление и установка модульного здания по адресу: ул. Мостовая), (извещение N0142300008516000156, начальная (максимальная) цена контракта - 2 700 000,00 руб.).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "ПРИОРИТЕТ ТОЛЬЯТТИ" (заявка N5) к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представители Уполномоченного органа против доводов заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.09.2016 заявке ООО "ПРИОРИТЕТ ТОЛЬЯТТИ" (заявка N5) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: Не соответствует требованиям, установленным Федеральным законом N 44 - ФЗ и документацией об электронном аукционе на основании:
П.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения госуд-ных и мун-ых нужд" и п. 2.4.1 и 2.4.2 Единых требований документации об электронном аукционе, непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ:
- В заявке участника не представлены конкретные показатели согласно п. 10 Приложения N2 к Техническому заданию: "Ксилол нефтяной марки А, Б" (в инструкции аукционной документации установлено: в случае, если заказчик, при перечислении значений или их показателей, связанных с определением соответствия товаров, работ, услуг потребностям заказчика (цвет, марка, исполнение, размеры и т.п.), указал два или более показателя (значения), причем второй и последующие показатели (значения) заключены в скобки или перечислены через дробь или запятую, то данные показатели (значения) рассматриваются как предложенные для выбора единственного (конкретного), а в своей заявке участник закупки указывает один такой показатель (значение) без скобок, дроби, запятой). В заявке участника: не предложена конкретная марка ксилола, что не соответствует требованиям аукционной документации, действующего законодательства и не отвечает потребностям Заказчика.
- В заявке участника не представлены конкретные показатели согласно п. 35 Приложения N2 к Техническому заданию: "Блок оконный пластиковый двустворчатый, с глухой и поворотно-откидной, поворотной створкой общестроительного назначения двухкамерным стеклопакетом площадью до 2,5 м2
(в инструкции аукционной документации установлено: в случае, если заказчик, при перечислении значений или их показателей, связанных с определением соответствия товаров, работ, услуг потребностям заказчика (цвет, марка, исполнение, размеры и т.п.), указал два или более показателя (значения), причем второй и последующие показатели (значения) заключены в скобки или перечислены через дробь или запятую, то данные показатели (значения) рассматриваются как предложенные для выбора единственного (конкретного), а в своей заявке участник закупки указывает один такой показатель (значение) без скобок, дроби, запятой). В заявке участника: не предложено конкретное исполнение створок оконного блока, что не соответствует требованиям аукционной документации, действующего законодательства и не отвечает потребностям Заказчика.
П.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и п. 2.4.1 и 2.4.2 Единых требований документации об электронном аукционе, несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ требованиям документации:
- В заявке участника в п. 6 предложены электроды с измененными диапазонными характеристиками предельного отклонения длины зачищенного конца.
Предложено: "Электроды диаметром 5 мм Э42А Максимальный линейный размер поры в металле шва мм 1,2 Длина зачищенного от покрытия конца (диапазон предельного отклонения 5_+5 мм) 25 мм".
Согласно РС-5 п. 6 требуется диапазонный показатель: "Электроды диаметром 4/5 мм Э42. Максимальный линейный размер поры или шлакового включения в металле шва не более мм 1,2. Длина зачищенного от покрытия конца (диапазон предельного отклонения _5 мм) 25 мм". В инструкции аукционной документации установлено: Если в аукционной документации, значения показателя технического или функционального параметра товара (значение которого не может изменяться в ту или иную сторону) устанавливаются как диапазонный показатель (интервал), указанный через, многоточие или словесное обозначение "диапазон", сопровождаются одновременно словами " "от", "и", "до"", то данные диапазонные значения являются точными и не подлежит изменению, а участником закупки должен быть предложен товар именно с такими значениями показателя.
- В заявке участника в п. 7 предложена "Проволока горячекатаная в мотках, диаметром 6,5 мм". Предложенный диаметр включает граничные значения показателя, установленного в Приложении N 1 к ТЗ, что не соответствует инструкции и не отвечает потребностям заказчика.
Согласно РС-5 п. 7 требуется: "Проволока горячекатаная в мотках, диаметром 6,0-6,5 мм". В инструкции аукционной документации установлено: Если в аукционной документации, значения показателя технического или функционального параметра (показателя) указаны через тире (с применением слов "включительно" или "диапазон") или сопровождается одновременно словами "свыше до", "от до" (с применением слова "включительно" или "диапазон"), то данные диапазонные значения являются конкретными и не подлежит изменению, если без слова "включительно" или "диапазон", то требуется одно значение, не включающее граничные значения параметра(показателя)
Доводы заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
На основании изложенного, отказ в допуске ООО "ПРИОРИТЕТ ТОЛЬЯТТИ" правомерен.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПРИОРИТЕТ ТОЛЬЯТТИ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии:_
Члены комиссии:_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 12 октября 2016 г. N 1129-10604-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2016