Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "ВИСТ-Проект" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ объекта "Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным игровым залом 36х18 м в с.Савруха муниципального района Похвистневский" (внешние инженерные сети) (извещение N0142200001316009797, начальная (максимальная) цена контракта - 1 513 109,00 рублей),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ВИСТ-Проект" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ объекта "Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным игровым залом 36х18 м в с.Савруха муниципального района Похвистневский" (внешние инженерные сети) (извещение N0142200001316009797, начальная (максимальная) цена контракта - 1513109,00 рублей).
Заявитель считает решение конкурсной комиссии о допуске ООО "КУЙБЫШЕВСКИЙ ПРОМСТРОЙПРОЕКТ" к участию в аукционе неправомерным, поскольку участником представлена недостоверная информация в составе заявки, считает, что оценка конкурсной комиссии по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" для оценки показателя "качество работ" участнику ООО "ВИСТ-Проект" занижена.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представитель Уполномоченного органа против доводов заявителя возражал, указывая на правомерность принятого конкурсной комиссией решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представив письменные возражения на жалобу, представитель Заказчика доводы Заявителя поддерживал, указывая на неправомерность принятого конкурсной комиссией решения.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об открытом конкурсе, протоколы, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно части 4, 5 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с частью 8 статьи 53 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
1. Согласно конкурсной документации заказчиком установлен показатель "Наличие опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие и них финансовых ресурсов_".
Лучшим условием исполнения контракта по данному показателю является наибольшее значение стоимости (в рублях) выполненных и оплаченных работ по предмету закупки в соответствии с государственными (муниципальными контрактами), которые были заключены в 2012-2015 годах.
Присвоение баллов участникам производилось по формуле, предусмотренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N1085.
По результатам определения поставщика победителем признан участник закупки ООО "КУЙБЫШЕВСКИЙ ПРОМСТРОЙПРОЕКТ" с предложением цены контракта 985 000,00 руб.
Заявитель в адрес конкурсной комиссии с заявлением о предоставлении участником ООО "КУЙБЫШЕВСКИЙ ПРОМСТРОЙПРОЕКТ" недостоверной информации не обращался.
Бесспорных доказательств недостоверности не предоставлено, отсутствие сведений в реестре контрактов может обуславливаться различными факторами.
Кроме того, законодательством о контрактной системе не установлена обязанность конкурсной комиссии по проверке достоверности сведений, представленных в составе заявки на участие в конкурсе. Ответственность за предоставление недостоверной информации несет участник закупки.
На основании изложенного довод заявителя необоснован.
2. В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе Рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
На основании изложенного, данный довод заявителя Комиссией Самарского УФАС России оставлен без рассмотрения.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВИСТ-Проект" необоснованной.
2. Оставить жалобу ООО "ВИСТ-Проект" без рассмотрения в части результатов оценки по критериям квалификации.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 13 октября 2016 г. N 1145-12547-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2016