Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "СК "ВЕСТ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтно-реставрационных работ на объекте "Проектирование и реставрация памятника истории и культуры "Усадьба П.И. Шихобалова" по адресу: г. Самара, ул. Венцека, д. 55" (извещение N 0142200001316010300, начальная (максимальная) цена контракта - 106 611 530,00 рублей),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "СК "ВЕСТ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтно-реставрационных работ на объекте "Проектирование и реставрация памятника истории и культуры "Усадьба П.И. Шихобалова" по адресу: г. Самара, ул. Венцека, д. 55" (извещение N 0142200001316010300, начальная (максимальная) цена контракта - 106 611 530,00 рублей).
Согласно доводам Заявителя Заказчиком утверждена аукционная документация с нарушениями законодательства о контрактной системе.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Представители Уполномоченного органа просят в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы Уполномоченного органа, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно доводам заявителя Заказчиком не установлено требование предоставления во второй части заявки участника закупки наличия лицензии на выполнение ремонтно-реставрационных работ.
Согласно Техническому заданию Заказчика в состав работ входят ремонтно-реставрационные работы согласно прилагаемой ведомости объёмов работ.
Физические и юридические лица могут проводить работы по сохранению объекта культурного наследия только при наличии лицензии на деятельность:
- по проведению проектных работ, связанных с охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
- по проведению проектно-изыскательских работ, связанных с ремонтом и реставрацией объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
- по ремонту и реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
Согласно Федеральному закону от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа (п. 2 ст. 3).
Однако, исходя из ведомости работ основная часть работ по контракту не требует наличия лицензии (общестроительные работы, работы по устройству вентиляции, отопления и пр.).
Кроме того, Заказчиком в проекте контракта предусмотрено, что Исполнитель обязуется выполнить ремонтно-реставрационные работы на Объекте собственными или привлеченными силами.
Согласно пункту 1.3 Проекта государственного контракта Исполнитель должен иметь лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ (п.3, 4, 5, 6, 7, 8,9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 20, 22, 25, 28, 30, 31 перечня работ).
На поступившие запросы разъяснений Заказчиком были даны подробные информативные ответы в соответствии с законодательством о контрактной системе, в ответах на которые Заказчик пояснил, что соответствующая лицензия необходима непосредственному исполнителю на этапе исполнения работ, для подачи заявки на участие в аукционе лицензия не требуется.
На основании изложенного, доводы заявителя необоснованны.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СК "ВЕСТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 11 октября 2016 г. N 1126-12542-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2016