Резолютивная часть оглашена
06.10.2016 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:_,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ИП Королевского А.А. на действия заказчика при проведении запроса предложений на приобретение квартир для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, (извещение N 0142200001316009839 начальная (максимальная) цена контракта - 1 116 667,00 рублей),
в присутствии представителей: _,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ИП Королевского А.А. на действия заказчика при проведении запроса предложений на приобретение квартир для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, (извещение N 0142200001316009839 начальная (максимальная) цена контракта - 1 116 667,00 рублей).
Согласно доводу заявителя, контракт Заказчика не соответствует условиям, которые предусмотрены извещением о проведении запроса предложений.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать действия Заказчика по отказу в подписании предоставленного ИП Королевским А.А. контракта необоснованными и незаконными, обязать заказчика заключить контракт с ИП Королевским А.А.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа просят в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в документации, предоставили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию по запросу предложений и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная системе в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 83 Закона о контрактной системе под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе Извещение о проведении запроса предложений должно содержать требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 83 Закона о контрактной системе к документации о проведении запроса предложений прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации о проведении запроса предложений.
Согласно части 16 статьи 83 Закона о контрактной системе выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений, наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам.
В соответствии с частью 17 статьи 83 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений и окончательным предложением победителя запроса предложений, не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, предусмотренного частью 16 настоящей статьи, и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником запроса предложений обеспечения исполнения контракта в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если победителем запроса предложений не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта. При уклонении победителя запроса предложений от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и заключить контракт с участником запроса предложений, окончательному предложению которого присвоен второй номер.
Заявитель считает, что представленный Заказчиком контракт не соответствует условиям, которые предусмотрены извещением о проведении запроса предложений.
Комиссией Самарского УФАС установлено, что в извещении о проведении запроса предложений указан район местонахождения, предложенный к покупке квартиры: Самарская область, Красноармейский район.
Из пункта 1.1 проекта муниципального контракта следует, что предметом контракта является приобретение жилого помещения с целью предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, по договорам найма специализированных жилых помещений.
В соответствии с пунктом 1.2. проекта муниципального контракта "Продавец" продает, а "Покупатель" приобретает в муниципальную собственность квартиру, расположенную по адресу:
- Самарская область, Красноармейский район, с. Красноармейское.
Заявитель в своей заявке поданной на участие в закупке предлагает к продаже квартиру, расположенную по адресу:
- Самарская область, Красноармейский район, пос. Куйбышевский.
Вместе с тем, отклоняется довод заявителя о том, что документация о проведении запроса предложений содержит противоречивые требования к месту нахождения предлагаемой к покупке квартиры, поскольку с учетом части 7 статьи 83 Закона о контрактной системе проект контракта является неотъемлемой частью документации о проведении запроса предложений, в рассматриваемом случае проект контракта лишь дополняет информацию о месте нахождения предполагаемой к покупке квартиры, так, как с. Красноармейское входит в состав Красноармейского района Самарской области.
Исходя из положений статьи 83 Закона о контрактной системе, участнику закупки при подаче заявки на участие в конкурентной процедуре необходимо руководствоваться всей документацией о закупке, включая проект муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью документации о проведении запроса предложений.
На основании изложенного, Заявитель предлагает к продаже квартиру, местонахождение которой не соответствует требованиям документации о проведении запроса предложений.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Королевского А.А. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии _
Члены комиссии: _
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 6 октября 2016 г. N 1097-11955-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2016