Резолютивная часть решения оглашена
12.10.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Приоритет Тольятти" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона по выполнению работ по капитальному ремонту здания ГБОУ Борская СОШ N 1 "ОЦ" (извещение N 0342300004116000106, начальная (максимальная) цена контракта - 12 246 518,95 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Приоритет Тольятти" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона по выполнению работ по капитальному ремонту здания ГБОУ Борская СОШ N 1 "ОЦ" (извещение N 0342300004116000106, начальная (максимальная) цена контракта - 12 246 518,95 руб.) (далее - аукцион).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе ООО "Приоритет Тольятти" (заявка N 18) в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа против доводов Заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников, протоколы и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказания услуг, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.09.2016 года N 1584893 заявке ООО "Приоритет Тольятти" (заявка N 18) отказано в допуске по следующему основанию: "непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
Причина несоответствия: Не предоставление информации, предусмотренной частью 3 ст. 66 Федерального Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Участник закупки не допускается до участия в аукционе по следующим основаниям:
п. 9 требований к техническим характеристикам Приложения к техническому заданию - нарушение требований аукционной документации (пояснение: требовалось указать максимальную рабочую температуру жилы).
п. 22 требований к техническим характеристикам Приложения к техническому заданию - Нарушение требований аукционной документации (пояснение: длина утолщенных и надорванных участков резьбы нарушает требования аукционной документации).
п. 28 требований к техническим характеристикам Приложения к техническому заданию -нарушения требований аукционной документации (пояснение: нарушение п.4.1 ГОСТ 24705)
п. 31 требований к техническим характеристикам Приложения к техническому заданию - Нарушение требований аукционной документации (пояснение: марка крупного заполнителя по насыпной плотности нарушает требование ГОСТ 25820-2014).
п. 55 требований к техническим характеристикам Приложения к техническому заданию - нарушения требований аукционной документации (пояснение: непредоставление конкретных показателей)
п. 62 требований к техническим характеристикам Приложения к техническому заданию - Предоставление недостоверной информации (пояснение:Прочность при сдавливании в цилиндре не соответствует ГОСТ 32496-2013).".
В пункте 9 заявки ООО "Приоритет Тольятти" указаны следующие данные: "Провода силовые с медной жилой с резиновой изоляцией, в оплетке из хлопчатобумажной пряжи, пропитанной противогнилостным составом марки ПРТО сечением 1х1,5 мм2. рабочая температура жилы 65 °С. Монтаж при температуре не ниже - 25 °C. Наружный диаметр 4,1 мм. Масса провода должна 29 кг/км (Россия).".
В пункте 9 Приложение к техническому заданию содержаться следующие требования: "Провода силовые с медной жилой с резиновой изоляцией, в оплетке из хлопчатобумажной пряжи, пропитанной противогнилостным составом марки ПРТО сечением не менее 1х1,5 мм2. Максимальная рабочая температура жилы не должна быть менее 65 °С. Монтаж при температуре не ниже - 25 °C. Наружный диаметр не должен быть более 11,3 мм. Масса провода должна быть не менее 29 кг/км.".
В инструкции по заполнению заявки, указано что в случае если в документации установлены требования к максимальным и/или минимальным значениям показателей (использованы слова/слово сочетания "более", "менее", "не ниже", "не выше", "ниже", "выше", "свыше", символ, ">","", "<","", "минимальный", "максимальный" или их производные), участник размещения заказа должен предоставить сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов/словосочетаний и символов, при этом такие сведения должны соответствовать установленными Требованиями к материалам, материалов согласно документации. Если иное прямо не предусмотрено настоящей документацией.
На основании изложенного довод Заявителя обоснован
В пункте 22 заявки ООО "Приоритет Тольятти" указаны следующие данные: "Шурупы с полукруглой головкой, оцинкованные. Диаметр 4 мм. Длина 60 мм. Исполнение 3, изготовлены из стали 0: 08 кп,
Форма шлица: крестообразная. Шаг резьбы 1,75. Внутренний диаметр резьбы 2,8 мм. Диаметр головки 8,0 мм. Высота головки 2,8 мм. Глубина шлица 2,2 мм. Масса 1000 шт. 5,06 кг. Радиус под головкой 0,2 мм. Толщина покрытия 9 мкм. Притупление заостренной части 0,7 мм. Шлиц изготовлен методом холодной высадки. На поверхности шурупов отсутствуют: - риски, выводящие размеры шурупов за предельные отклонения, - частично подрезанные, утолщенные и надорванные участки резьбы суммарной длиной, 11% длины резьбы по винтовой линии, - ржавчина, не смываемая керосином.".
В пункте 22 Приложение к техническому заданию содержаться следующие требования: "Шурупы с полукруглой головкой, оцинкованные/омедненные. Диаметр должен быть не менее 4 мм. Длина не должна быть более 60 мм. Исполнение 1/3. Должны быть изготовлены из стали 2/0: 08 кп; 10 кп; 12Х18Н10Т, Форма шлица: прямая или крестообразная. Шаг резьбы не должен быть более 2,5. Внутренний диаметр резьбы должен быть от 2,8 мм. Диаметр головки не должен быть < 8,0 мм. Высота головки должна быть менее или равна 12 мм. Глубина шлица не более 3,2 мм. Масса 1000 шт. не должна быть менее 3,52 кг. Радиус под головкой не должен быть менее 0,2 мм. Минимальная толщина покрытия не менее 9 мкм. Притупление заостренной части не должно быть более 2,4 мм. Шлиц должен быть изготовлен методом холодной высадки или прорезкой. На поверхности шурупов не допускаются: - риски, выводящие размеры шурупов за предельные отклонения, - наличие частично подрезанных, утолщенных и надорванных участков резьбы суммарной длиной, превышающей 10% длины резьбы по винтовой линии, - ржавчина, не смываемая керосином.".
Таким образом, пункт 22 заявки соответствует Техническому заданию и ГОСТ. Отказ в допуске по данному основанию неправомерен.
Вместе с тем данное обстоятельство не повлияло на принятие правильного решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
Доводы заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе по пунктам 28, 31, 55, 62 заявки ООО "Приоритет Тольятти" проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.09.2016 года N 1584893 аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Представитель Заявителя согласился с позицией Аукционной позиции.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, Заявитель доказательств обратного на заседание комиссии Самарского УФАС России не представил.
Учитывая выше изложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Приоритет Тольятти".
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Приоритет Тольятти" частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67
Закона о контрактной системе.
3. Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта Заказчиком, Уполномоченным органом.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 12 октября 2016 г. N 1135-10604-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2016