Резолютивная часть оглашена
14.10.2016 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:_,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "ЭСГ "Охрана труда" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по специальной оценке условий труда рабочих мест занимаемых государственным заказчиком, (извещение N0342100020616000017, начальная (максимальная) цена контракта - 136 466,67 руб.),
в присутствии представителей: _,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭСГ "Охрана труда" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по специальной оценке условий труда рабочих мест занимаемых государственным заказчиком, (извещение N0342100020616000017, начальная (максимальная) цена контракта - 136 466,67 руб.).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "ЭСГ "Охрана труда" (заявка N14) к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.09.2016 N0342100020616000017-3 заявка N14 была отклонена по следующему основанию: "п.2 ч.6 ст. 69 -несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1. ст. 31(при наличии таких требований) 44-ФЗ, а именно: в подп. 2 пунктов 4 и 28 аукционной документации установлено требование к организации, проводящей специальную оценку условий труда - наличие в организации не менее 5 экспертов, работающих по трудовому договору..В заявке участника вложенные файлы "эксперты" part1, part2, part 3 в части просмотра документов "трудовые договора" повреждены (ошибка данных, ошибка. файл испорчен). Сведения для просмотра не доступны. Получить данные о содержании указанного документа не представляется возможным". При попытке открытия файлов
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представитель Уполномоченного органа против доводов заявителя возражал, указывая на правомерность принятого аукционной комиссии решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представив письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Довод заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверен Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Комиссия Самарского УФАС России проверив файлы, содержащиеся во второй части заявки ООО "ЭСГ "Охрана труда" установила, что вложенные файлы "эксперты" part1, part2, part 3 в части просмотра документов "трудовые договора" невозможно открыть. При попытке открытия возникает системная ошибка "Ошибка в данных".
На основании изложенного, отказ в допуске ООО "ЭСГ "Охрана труда" правомерен.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭСГ "Охрана труда" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии:_
Члены комиссии:_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 14 октября 2016 г. N 1147-12553-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2016