Резолютивная часть оглашена
г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по восстановительному ремонту скважин муниципального района Красноярский в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций в границах муниципального района Красноярский (извещение N 0142300045516000115, начальная (максимальная) цена контракта - 9 952 963,75 рублей),
в присутствии представителей: _
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по восстановительному ремонту скважин муниципального района Красноярский в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций в границах муниципального района Красноярский (извещение N 0142300045516000115, начальная (максимальная) цена контракта - 9 952 963,75 рублей).
Согласно доводам Заявителя аукционная документация составлена с нарушениями законодательства о контрактной системе.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Представители Заказчика просят в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно доводам ООО "СТРОЙИНВЕСТ":
1) в документации отсутствует информация о сроках приемки выполненных работ, относящихся к существенным условиям контракта;
2) в документации отсутствует требование о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к осуществлению работ по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
3) Заявитель считает, что Заказчик внес изменения в аукционную документацию с нарушением законодательства.
1) В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Раздел 6 проекта контракта Заказчика определяет порядок приемки выполненных работ, однако не содержит информацию о сроке приемки выполненных работ.
На основании изложенного довод Заявителя обоснован.
2) Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
При этом в соответствии 6 частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В п. 20 Информационной карты установлено:
Требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 1, 1.1 ст.31 Федерального Закона N44-ФЗ |
Единые требования к участникам в соответствии с ч.1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица. Участник должен предоставить копию свидетельства, выданного саморегулирующей организацией на виды работ, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства (приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" по следующему виду работ: п. 4. "Устройство скважин". |
Пунктом 10 части 1 статьи 1 ГрК РФ установлено, что под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624.
Таким образом, при проведении заказчиком закупки по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства, в том числе объекта незавершенного строительства, участник такой закупки должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Указанная правовая позиция отражена в Письме ФАС России от 02.11.2015 г. N АЦ/60557/15.
Заказчик не выполнил требование законодательства об установлении требования о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к осуществлению работ по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Довод заявителя обоснован.
Кроме того, в действиях заказчика по утверждению аукционной документации усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3) Комиссией Самарского УФАС установлено, что нормативный правовой акт, на который ссылается Заявитель, не подлежит применению к единой информационной системе.
Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие обоснованность довода.
На основании изложенного довод несостоятелен.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 12 сентября 2016 г. N 1091-6506/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2016