Резолютивная часть оглашена
г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Приоритет Тольятти" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Ремонтно-строительные работы в здании ГБОУ СОШ N11 по адресу: Самарская область, г. Кинель, ул. Маяковского, 49" в сроки в объемах и на условиях, указанных в техническом задании, проекте контракта и документации об электронном аукционе (извещение N 0142300008516000137, начальная (максимальная) цена контракта - 7 656 715,14 руб.),
в присутствии представителей: _
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Приоритет Тольятти" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Ремонтно-строительные работы в здании ГБОУ СОШ N11 по адресу: Самарская область, г. Кинель, ул. Маяковского, 49" в сроки в объемах и на условиях, указанных в техническом задании, проекте контракта и документации об электронном аукционе (извещение N 0142300008516000137, начальная (максимальная) цена контракта - 7 656 715,14 руб.).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "Приоритет Тольятти" к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представители Заказчика против доводов заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
1) В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.09.2016 г. заявке ООО "Приоритет Тольятти" (заявка N12) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и п. 2.4.1 и 2.4.2 Единых требований документации об электронном аукционе, непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ:
- "в п. 72 и п. 81 не представлен конкретный тип краски, Краска масляная густотертая, готовая к применению. (в инструкции аукционной документации установлено: в случае, если заказчик, при перечислении значений или их показателей, связанных с определением соответствия товаров, работ, услуг потребностям заказчика (цвет, марка, исполнение, размеры и т.п.), указал два или более показателя (значения), причем второй и последующие показатели (значения) заключены в скобки или перечислены через дробь или запятую, то данные показатели (значения) рассматриваются как предложенные для выбора единственного (конкретного), а в своей заявке участник закупки указывает один такой показатель (значение) без скобок, дроби, запятой). В заявке участника: "густотертая, готовая к применению" Что не соответствует требованиям аукционной документации, действующего законодательства и не отвечает потребностям Заказчика".
Заказчиком не представлено доказательств того, что указанные характеристики являются взаимоисключающими.
Заявителем представлены конкретные характеристики краски, отклонение по данному основанию неправомерно.
"П.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и п. 2.4.1 и 2.4.2 Единых требований документации об электронном аукционе, несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ требованиям документации:
- В заявке участника п. 7 предложена Краска акриловая водно-дисперсионная, с измененными условиями применения.
Предложено: "Температура при применении: не ниже + 5°С при влажность воздуха 65%", в то время, как в п. 13 РС-02-01-01 установлено: "Температура при применении: не ниже + 5°С при влажность воздуха до 80% ".
Из Инструкции по заполнению заявок участников не следует, что необходимо оставить данные диапазонные значения без изменения.
В документации электронного аукциона содержатся противоречивые требования к указанным характеристикам.
В связи с изложенным, довод заявителя обоснован.
- "В заявке участника п. 70 предложена Труба гофрированная с протяжкой, диаметром 20 мм с измененными условиями применения. Предложено: " Режим эксплуатации: -40°C до +90°С и радиус изгиба: 3 диаметра", в то время, как в п. 45 РС-02-01-01 установлено: "Режим эксплуатации: -40°C до +90°С. Не допускается радиус изгиба: менее 3 диаметров". (В инструкции аукционной документации установлено исключение: * за исключением случаев указания: условий (методов) испытаний (измерений) значений характеристики, условий применения (эксплуатации) товара или температурных и климатических условий, температуры воспламенения/вспышки, циклов морозостойкости, диапазонные значения которых являются конкретными с применением вышеперечисленных в инструкции слов и символов (в том числе и со словом "менее"), что не соответствует требованиям аукционной документации, действующего законодательства и не отвечает потребностям Заказчика (радиус изгиба при монтаже не может быть фиксированным)".
Заявитель в своей заявке указал характеристику, не соответствующую требованиям документации закупки.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Приоритет Тольятти"".
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Приоритет Тольятти" частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: _
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 28 сентября 2016 г. N 1073-10604-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2016