Резолютивная часть оглашена
19.10.2016 г. г.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Башнефть-Розница" на действия организатора торгов Главного управления организации торгов Самарской области (далее - Организатор торгов) при проведении электронного аукциона на поставку нефтепродуктов для нужд государственных учреждений Самарской области (совместные торги) г.о.Самара (извещение N 0142200001316010361, начальная (максимальная) цена контракта - 13 036 352,45 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Башнефть-Розница" на положения документации об электронном аукционе при проведении электронного аукциона на поставку нефтепродуктов для нужд государственных учреждений Самарской области (совместные торги) г.о.Самара (извещение N 0142200001316010361, начальная (максимальная) цена контракта - 13 036 352,45 руб.) (далее - аукцион).
Согласно доводам заявителя, организатор торгов установил в документации об аукционе в электронной форме требование о поставке нефтепродуктов для нужд государственных учреждений Самарской области одним общим лотом, что влечет ограничение круга участников закупки.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представители организатора торгов просили в удовлетворении жалобы отказать, указывая на соответствие их действий при осуществлении указанной закупки нормам Закона о контрактной системе, представили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно извещению о проведении аукциона и аукционной документации предметом контракта является поставка нефтепродуктов для нужд государственных учреждений Самарской области (совместные торги) г.о.Самара.
Пунктом 5 технического задания аукционной документации определено место и время поставки товара: Самарская область, не менее 75 АЗС, в том числе не менее 20 АЗС в границах городского округа Самара, круглосуточно.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что техническим заданием аукционной документации не предъявляется требование о наличии указанного количества АЗС в собственности, аренде или ином правовом основании участника, что позволяет поставщику самостоятельно определять каким образом обеспечить поставку нефтепродуктов, в том числе по соглашениям с собственниками АЗС.
На участие в электронном аукционе по извещению N 0142200001316010361 подано 2 заявки.
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 036 352,45 руб., контракт заключен по цене 12 545 467,95 руб., снижение цены контракта составило 490 884,5 руб.
Заявитель доказательств, подтверждающих невозможность участия в аукционе и поставки нефтепродуктов для нужд государственных учреждений Самарской области (совместные торги) г.о.Самара, вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, не представил.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в действиях организатора торгов не усматривается нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Башнефть-Розница" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 19 октября 2016 г. N 1187-
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2016