Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Новострой" (далее - Заявитель) на действия Карачаево-Черкесского Республиканского казенного учреждения "Дирекция капитального строительства" (далее - Заказчик), Управления Карачаево-Черкесской Республики в сфере закупок (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на организацию выполнения строительно-монтажных работ по объекту: "Многоэтажный, многоквартирный жилой дом, г. Черкесск, Карачаево-Черкесская Республика" (номер извещения 0179200001917000589) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. Заказчиком, Уполномоченным органом не установлено условие о сроках выплаты аванса.
2. Заказчиком, Уполномоченным органом в проекте контракта документации об Аукционе установлено положение, которое исполнить не представляется возможным, поскольку аванс в размере 30 % от начальной (максимальной) цены контракта превышает размер выделенных лимитов бюджетных обязательств на 2017 год.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 31.07.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 380 788 570 рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
4) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе 06.09.2017;
5) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона - 08.09.2017;
6) дата проведения Аукциона - 11.09.2017.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом не установлено условие о сроках выплаты аванса.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о Контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки
В редакции от 01.08.2017 размещенного в ЕИС проекта государственного контракта документации об Аукционе пунктом 6.2, в том числе, установлено: "Заказчик предусматривает выплату аванса в размере 30% государственного Контракта, но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации с последующим авансированием выполняемых работ после подтверждения выполнения предусмотренных контрактом работ в объеме произведенного авансового платежа, с ограничением общей суммы авансирования не более 70 процентов суммы контракта. Подрядчик обязан вернуть на расчетный счет Государственного заказчика, сумму перечисленного аванса, если он не приступил к освоению средств в течение одного календарного месяца с момента получения аванса".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в проекте государственного контракта документации об Аукционе в редакции от 01.08.2017, размещенной в ЕИС, не установлен срок выплаты аванса.
Указанные действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что 21.08.2017 в документацию об Аукционе внесены соответствующие изменения, согласно которым в пункте 6.2 проекта контракта документации об Аукционе установлено, в том числе следующее: "Заказчик предусматривает выплату аванса в размере 30% от суммы государственного контракта, но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации с последующим авансированием выполняемых работ после подтверждения выполнения предусмотренных государственным контрактом работ в объеме произведенного авансового платежа (с ограничением общей суммы авансирования не более 70 процентов суммы государственного контракта).
В 2017 году: в течение 30 дней с момента заключения контракта, а в 2018 году: в течение 30 дней с момента доведения лимитов финансирования на 2018 финансовый год.
Подрядчик обязан вернуть на расчетный счет Государственного заказчика, сумму перечисленного аванса, если он не приступил к освоению средств в течение одного календарного месяца с момента получения аванса".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с тем, что 21.08.2017 Заказчиком, Уполномоченным органом устранено нарушение путем внесения изменений в документацию об Аукционе.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в проекте контракта документации об Аукционе установлено положение, которое исполнить не представляется возможным, поскольку аванс в размере 30 % от начальной (максимальной) цены контракта превышает размер выделенных лимитов бюджетных обязательств на 2017 год.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (далее - Бюджетный кодекс РФ) государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 статьи 72 Бюджетного кодекса.
В силу пункта 3 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ государственные (муниципальные) контракты, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, принимаемыми в соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса РФ, на срок реализации указанных решений.
Согласно пункту 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
В соответствии с пунктом 6.2 проекта контракта документации об Аукционе в редакции от 01.08.2017, размещенной в ЕИС, установлено, в том числе следующее: "Заказчик предусматривает выплату аванса в размере 30% государственного Контракта, но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации с последующим авансированием выполняемых работ после подтверждения выполнения предусмотренных контрактом работ в объеме произведенного авансового платежа, с ограничением общей суммы авансирования не более 70 процентов суммы контракта. Подрядчик обязан вернуть на расчетный счет Государственного заказчика, сумму перечисленного аванса, если он не приступил к освоению средств в течение одного календарного месяца с момента получения аванса.
В соответствии с пунктом 6.2 проекта контракта документации об Аукционе в действующей редакции от 21.08.2017, размещенной в ЕИС, установлено, в том числе следующее: "Заказчик предусматривает выплату аванса в размере 30% от суммы государственного контракта, но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации с последующим авансированием выполняемых работ после подтверждения выполнения предусмотренных государственным контрактом работ в объеме произведенного авансового платежа (с ограничением общей суммы авансирования не более 70 процентов суммы государственного контракта)
В 2017 году: в течение 30 дней с момента заключения контракта, а в 2018 году: в течение 30 дней с момента доведения лимитов финансирования на 2018 финансовый год".
Комиссия приходит к выводу о том, что положением пункта 6.2 проекта контракта документации об Аукционе предусмотрена выплата аванса в размере 30 % от цены государственного контракта, но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств в 2017 году с последующим авансированием выполняемых работ с момента доведения лимитов финансирования на 2018 финансовый год, таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом установлен порядок выплаты аванса на 2017-2018 бюджетные года.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, доказательств, подтверждающих, что вышеуказанные положения проекта контракта документации об Аукционе влекут за собой ограничение количества участников закупки, не представил, в связи с чем прийти к выводу о неправомерности действий Заказчика, Уполномоченного органа не представляется возможным.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новострой" обоснованной в части неустановления Заказчиком, Уполномоченным органом условия о сроках выплаты аванса.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчиком, Уполномоченным органом устранено выявленное нарушение путем внесения изменений в документацию об Аукционе, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела от 22.08.2017 N К-1083/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 августа 2017 г. N К-1083-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2017