Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "РегионПродукт" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФГКУ "Центральный клинический военный госпиталь Федеральной службы безопасности Российской Федерации" (далее - Аукционная комиссия) при проведении ФГКУ "Центральный клинический военный госпиталь Федеральной службы безопасности Российской Федерации" (далее - Заказчик), АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку продуктов питания (молочная продукция) (номер извещения 0373100096517000374) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе;
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при проведении определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 21.07.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 10 204 508 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 07.08.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 11.08.2017;
5) на участие в Аукционе подано 11 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 14.08.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 11.08.2017 N 0373100096517000374-1 (далее - Протокол рассмотрения заявок) Заявителю (порядковый номер заявки "4") в связи с тем, что в заявке Заявителя в позиции "Творог" указаны противоречащие друг другу характеристики продукции, а именно:
"Участником в соответствии с вариативностью, определенной техническим заданием Заказчика, предлагается продукт, соответствующий НТД производителя ТУ 9222-134-0528977-14. При этом УРЗ в описании товара указано "Показатели кислотности продукта, массовой доли белка и влаги будут соответствовать указанному государственному стандарту".
По позиции "Творог" технического задания документации об Аукционе установлено, что показатели кислотности продукта, массовой доли белка и влаги должны соответствовать указанному государственному стандарту или НТД производителя (ТУ).
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что согласно пункту 4 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" раздела 8 документации об Аукционе в случаях указания значений показателя или характеристики, перечисляемых через разделительный союз "или", "либо", "/" необходимо выбрать одно из допустимых значений показателя или характеристики. Таким образом, участнику закупки в заявке на участие в Аукционе по показателю кислотности продукта, массовой доли белка и влаги позиции "Творог" необходимо выбрать одну характеристику из указанного перечня, например: государственный стандарт.
Изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что первой части заявки на участие в Аукционе Заявителем по позиции "Творог" к поставке предлагается продукция, соответствующая требованиям ТУ 9222-134-0528977-14. Вместе с тем, позиция "Творог" также содержит информацию о том, что "показатели кислотности продукта, массовой доли белка и влаги будут соответствовать указанному государственному стандарту".
Учитывая изложенное, в заявке Заявителя по позиции "Творог" указано одновременно соответствия продукции требованиям ТУ 9222-134-0528977-14, так и значениям, предусмотренным государственным стандартом, что вводит в заблуждение Аукционную комиссию и не позволяет надлежащим образом установить предлагаемый к поставке Заявителем товар.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения, в связи с тем, что предложение заявки Заявителя не соответствует требованию технического задания документации об Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РегионПродукт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 августа 2017 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2017