Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия Карачаево-Черкесского Республиканского казенного учреждения "Дирекция капитального строительства" (далее - Заказчик), Управления Карачаево-Черкесской Республики в сфере закупок (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на организацию выполнения строительно-монтажных работ по объекту: "Многоэтажный, многоквартирный жилой дом, г. Черкесск, Карачаево-Черкесская Республика" (номер извещения 0179200001917000589) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. Заказчиком, Уполномоченным органом при внесении изменений в документацию об Аукционе 01.08.2017 не размещен документ, содержащий перечень внесенных изменений.
2. Заказчиком, Уполномоченным органом надлежащим образом не установлен в проекте контракта документации об Аукционе срок оплаты выполненной работы (ее результатов).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 31.07.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 380 788 570 рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
4) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе 06.09.2017;
5) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона - 08.09.2017;
6) дата проведения Аукциона - 11.09.2017.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом при внесении изменений в документацию об Аукционе 01.08.2017 не размещен документ, содержащий перечень внесенных изменений.
В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе.
На заседании Комиссии установлено, что 01.08.2017 Заказчиком, Уполномоченным органом внесены изменения в документацию об Аукционе с размещением измененной документации в ЕИС.
Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрена форма размещения сведений о внесенных в документацию изменений, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом надлежащим образом не установлен в проекте контракта документации об Аукционе срок оплаты выполненной работы (ее результатов).
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Пунктом 6.2 проекта контракта документации об Аукционе в редакции от 01.08.2017, размещенной в ЕИС, установлено, что "Окончательный расчет за выполненные работы производится после подписания сторонами акта приемки законченного строительством объекта и полного исполнения подрядчиком иных обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением гарантийных обязательств) в течение 30 дней".
Пунктом 6.2 проекта контракта документации об Аукционе в действующей редакции от 21.08.2017, размещенной в ЕИС, установлено, в том числе следующее: "Оплата выполненных Подрядчиком работ по настоящему Контракту осуществляется безналичным расчетом, путем перечисления Заказчиком денежных средств в течение 30 (тридцати) дней после подписания Актов о приемке выполненных работ и получения от Подрядчика надлежащим образом оформленного счета (счета-фактуры) и иной необходимой документации в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.12.2011 N402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Окончательный расчет за выполненные работы производится после подписания сторонами акта приемки законченного строительством объекта капитального строительства и полного исполнения подрядчиком иных обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением гарантийных обязательств) в течение 30 дней".
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку представителя не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность довода не представил, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Перспектива" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 августа 2017 г. N К-1082-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2017