Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Закупка" (далее - Заявитель) на действия Министерства финансов Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, конкурсной комиссией Заказчика (далее - Конкурсная комиссия) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на приобретение офисной мебели в административные здания Минфина России (номер извещения 0173100000117000028) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчик в извещении о проведении Конкурса неверно выбрал код ОКПД 2.
2. Заказчиком в извещении о проведении Конкурса неправомерно выбран только один код ОКПД 2.
3. Заказчиком не установлены преимущества для организаций инвалидов.
Представитель Заказчика частично согласился с доводами Заявителя и подтвердил, что в Конкурсной документации отсутствуют положения о предоставлении преимущества организациям инвалидов в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2014 N 341 "О порядке предоставления организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 01.08.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 030 180 рублей;
4) дата окончания подачи заявок - 22.08.2017.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчик в извещении о проведении Конкурса неверно выбрал КОД ОКПД 2 - 31.01.11.190, что вводит участников закупки в заблуждение и затрудняет поиск информации о закупках товаров из реестра закупок.
На заседании комиссии представители Заказчика пояснили, что в извещении о проведении Конкурса установлен КОД ОКПД 2 - 31.01.11.190 "Мебель офисная металлическая прочая" в соответствии с потребностью Заказчика и соответствует объекту закупки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии, Заявителем явка представителей не обеспечена, в составе жалобы не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что Заказчиком неверно выбран код ОКПД, что затрудняет поиск информации о закупках товаров из реестра закупок, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчик в извещении о проведении Конкурса неверно выбрал только один код ОКПД 2 - 31.01.11.190, что ограничивает количество участников Конкурса.
На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что указанный в извещении о проведении Конкурса код ОКПД2 соответствует наименованию объекта закупки и установлен в соответствии с потребностью Заказчика.
Вместе с тем, на заседании Комиссии, Заявителем явка представителей не обеспечена, в составе жалобы не представлено доказательств, подтверждающих, что установление одного кода ОКПД 2 нарушает Закон о контрактной системе и ограничивает количество участников Конкурса, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать, в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.
Пункт 7 части 3 статьи 49 Закона о контактной системе регламентирует, что в извещении о проведении открытого конкурса указываются, в том числе, преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 29 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг.
Согласно извещению о проведении Конкурса, Конкурсной документации предметом закупки является Приобретение офисной мебели в административные здания Минфина России, код ОКПД2 31.01.11.190.
В перечень преференций, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2014 N 341 "О порядке предоставления организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта" (далее - Постановление N 341) данные товары включены.
Изучив Конкурсную документацию, Комиссия приходит к выводу о том, что в Конкурсной документации отсутствует информация о предоставлении преимуществ организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в порядке, установленном Постановлением N 341.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в порядке, установленном Постановлением N 341, не соответствуют пункту 7 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, нарушают часть 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Кроме того, решением Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 15.08.2017 по делу N ВП - 441/17 в действиях Заказчика выявлено нарушение части 3,4 статьи 14 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении в Конкурсной документации положений о предоставлении преференций в отношении цены контракта в размере 15 процентов участникам конкурса, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров, происходящих из Кыргызской Республики, предусмотренных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Закупка" обоснованной в части не установления преимуществ организациям инвалидов.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 3,4 статьи 14, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии предписание об устранении нарушения части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
4. Предписание об устранении нарушения части 3,4 статьи 14 Закона о контрактной системе, допущенных Заказчиком при проведении Конкурса не выдавать, в связи с тем, что предписание выдано от 15.08.2017 по делу N ВП - 441/17.
5. В связи с тем, что материалы по нарушению Заказчика части 3,4 статьи 14 Закона о контрактной системе переданы на основании решения от 15.08.2017 по делу N ВП - 441/17 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу в отношении нарушения Заказчиком части 3,4 статьи 14 Закона о контрактной системе для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
6. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 22.08.2017 N К-1086/17 в отношении нарушения Заказчиком части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 августа 2017 г. N К-1086-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2017