На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ЗАО Фирма "САН" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГКУ города Москвы "Дирекция Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы" (далее - Заказчик N 1), аукционной комиссией ГКУ города Москвы "Дирекция Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы" (далее - Аукционная комиссия N 1), Оператором электронной площадки электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на: посадку деревьев и кустарников на объектах озеленения 1-й и 2-й категорий Северо-Западного административного округа города Москвы на местах вырубленных сухостойных и аварийных деревьев и кустарников (номер извещения 0373200003117000247) (далее - Аукцион N 1), посадку деревьев и кустарников на объектах озеленения 1-й и 2-й категорий Южного административного округа города Москвы на местах вырубленных сухостойных и аварийных деревьев и кустарников (номер извещения 0373200003117000245) (далее - Аукцион N 2), посадку деревьев и кустарников на объектах озеленения 1-й и 2-й категорий Северо-Восточного административного округа города Москвы на местах вырубленных сухостойных и аварийных деревьев и кустарников (номер извещения 0373200003117000246) (далее - Аукцион N 3), посадку деревьев и кустарников на объектах озеленения 1-й и 2-й категорий Юго-Западного административного округа города Москвы на местах вырубленных сухостойных и аварийных деревьев и кустарников (номер извещения 0373200003117000249) (далее - Аукцион N 4), посадку деревьев и кустарников на объектах озеленения 1-й и 2-й категорий Западного административного округа города Москвы на местах вырубленных сухостойных и аварийных деревьев и кустарников (номер извещения 0373200003117000250) (далее - Аукцион N 5), посадку деревьев и кустарников на объектах озеленения 1-й и 2-й категорий Зеленоградского административного округа города Москвы на местах вырубленных сухостойных и аварийных деревьев и кустарников (номер извещения 0373200003117000248) (далее - Аукцион N 6), компенсационную посадку деревьев на участках, освободившихся в результате гибели деревьев из-за аномальных погодных условий (ледяной дождь) на территориях административных округов города Москвы (номер извещения 0373200003117000251) (далее - Аукцион N 7), посадку деревьев и кустарников на объектах озеленения 1-й и 2-й категорий Центрального административного округа города Москвы на местах вырубленных сухостойных и аварийных деревьев и кустарников (номер извещения 0373200003117000256) (далее - Аукцион N 8), посадку деревьев и кустарников на объектах озеленения 1-й и 2-й категорий Юго-Восточного административного округа города Москвы на местах вырубленных сухостойных и аварийных деревьев и кустарников (номер извещения 0373200003117000258) (далее - Аукцион N 9); ГБУ города Москвы "Дирекция по обслуживанию территорий зеленого фонда Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы" (далее - Заказчик N 2), аукционной комиссией ГБУ города Москвы "Дирекция по обслуживанию территорий зеленого фонда Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы" (далее - Аукционная комиссия N 2), Префектурой Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку деревьев и кустарников с необходимыми для их высадки сопутствующими материалами (номер извещения 0173200024417000085) (далее - Аукцион N 10) (далее - Аукционы), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в части действий Оператора электронной площадки, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком N 1, Аукционной комиссией N 1 Аукциона N 1, Аукциона N 2, Аукциона N 3, Аукциона N 4, Аукциона N 5, Аукциона N 6, Аукциона N 7, Аукциона N 8, Аукциона N 9; Оператором электронной площадки, Заказчиком N 2, Аукционной комиссией N 2, Уполномоченным органом Аукциона N 10.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявки на участие в Аукционах.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукционов Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 1, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 01.08.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 6 987 870,67 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 18.08.2017;
5) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 9 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 25.08.2017.
2. В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 2, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 01.08.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 7 396 978,56 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 18.08.2017;
5) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 25.08.2017.
3. В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 3, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 01.08.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 17 971 698,42 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 18.08.2017;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 25.08.2017.
4. В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 4, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 01.08.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 15 164 623,49 рубля;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 18.08.2017;
5) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 24.08.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона.
5. В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 5, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 01.08.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 6 051 820,95 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 18.08.2017;
5) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 9 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 24.08.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 7 участников Аукциона.
6. В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 6, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 01.08.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 19 794 290,63 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 18.08.2017;
5) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 7 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 25.08.2017.
7. В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 7, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 01.08.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 7 787 707,90 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 18.08.2017;
5) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 24.08.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона.
8. В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 8, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 01.08.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 16 373 928,46 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 18.08.2017;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 24.08.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона.
9. В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 9, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 01.08.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 17 884 986,29 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 18.08.2017;
5) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 24.08.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона.
10. В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 10, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 04.08.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 29 001 345 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 21.08.2017;
5) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 28.08.2017.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
На заседании Комиссии установлено, что у Заявителя 14.08.2017 отсутствовала возможность подачи заявок на участие в Аукционах по причине блокирования сайтом Оператора электронной площадки IP-адреса Заявителя, в связи с тем, что местонахождение Заявителя на момент подачи заявок на участие в Аукционах было за пределами Российской Федерации. Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что причиной блокировки является возникновение угрозы безопасности сайта Оператора электронной площадки.
Вместе с тем, ограничение Оператором электронной площадки возможности подачи заявок на участие в Аукционах с IP-адресов, размещаемых с территории иностранного государства, законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено.
Таким образом, не обеспечив Заявителю 14.08.2017 возможность подачи заявок на участие в Аукционах, Оператор электронной площадки нарушил часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику N 1, Аукционной комиссии N 1, Заказчику N 2, Аукционной комиссии N 2, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела от 24.08.2017 N ВП-448/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 августа 2017 г. N ВП-448/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2017