Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 августа 2017 г. N ПГОЗ-203/17 РЕШЕНИЕ N ПГОЗ-203/17
по результатам проведения внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
24.08.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ООО "ПодводРечСтрой" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях единой комиссии ФГКВОУ ВО "Военная академия воздушно-космической обороны имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова"Министерства обороны Российской Федерации(далее -Единая комиссия) при проведении ФГКВОУ ВО "Военная академия воздушно-космической обороны имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по обустройству территории Военной академии воздушно-космической обороны(номер извещения 0336100018117000061) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в части довода Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 17.07.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 18 833 231руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 02.08.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 09.08.2017;
5) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 14.08.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "Ай Билдинг"с предложением о цене контракта - 18 739 064,84 руб.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 09.08.2017 N 114/2017 Заявителю (порядковый номер "6") отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе для предлагаемых к поставке товаров указана информация, не соответствующая требованиям документации об Аукционе, в том числепо показателю"диаграмма направленности КСС" товара "Светильник консольный светодиодный MAG2-060-148 Лидер Лайт или эквивалент".
Согласно пункту 31 раздела 1.3 "Информационная карта Аукциона" документации об Аукционе установлено, что "сведения о конкретных показателях товара и другие предусмотренные ч.3 ст. 66 N 44-ФЗ сведения участник закупки должен предоставить в соответствии с Приложением N 2 к Техническому заданию Части III настоящей документации Требования к значениям показателей (характеристик) товара или эквивалентности предлагаемого товара, используемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие требованиям к товарам, установленным Заказчиком".
Приложением 2 к техническому заданию документации об Аукционе установлены требования ктехническимхарактеристикамтовара"Светильник консольный светодиодный MAG2-060-148 Лидер Лайт или эквивалент", в том числе по показателю "диаграмма направленности КСС": "Д (косинусная) / Г-глубокая / Ш-широкая / К - Концентрированная".
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе приложения N 2 документации об аукционе в случае, если слова, знаки, символы, не наделены каким-либо смыслом или значением в настоящей инструкции, участник закупки должен предоставить сведения о характеристике товаров (материалов) с указанием этих слов, знаков, символов, оставив данное значение без изменения.
На заседании Комиссии установлено, что инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе документации об Аукционе не содержит разъяснений к знаку "/". Таким образом, согласно инструкции по заполнению заявки документации об Аукционе участнику закупки в заявке на участие в Аукционе по показателю "диаграмма направленности КСС" товара "Светильник консольный светодиодный MAG2-060-148 Лидер Лайт или эквивалент" необходимо указать значение показателя без изменений.
Изучив первую часть заявки Заявителя, Комиссия установила, что заявка Заявителя содержит предложение о поставке светильника консольного светодиодного Автоматика 1324-ссо следующими характеристиками: "диаграмма направленности КСС: Ш-широкая", что не соответствует требованиям приложения N 2 к техническому заданию документации об Аукционе.
Учитывая изложенное, Единой комиссией принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Единой комиссиисоответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 августа 2017 г. N ПГОЗ-203/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2017