Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "АЛЕРТКОМ" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГУП Республики Крым "Солнечная Таврика" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу систем пожарной сигнализации и охранной сигнализации (санаторий "Мечта") (номер извещения 0575500003117000012) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Оператора электронной площадки:
1. Оператор электронной площадки не уведомил Заявителя о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона.
2. Оператор электронной площадки 15.08.2017 неправомерно осуществил возврат заявки Заявителя на участие в Аукционе до момента исполнения Заказчиком предписания от 08.08.2017 по делу N 06/2787-17
(далее - Предписание).
3. В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) не размещена информация о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствует возможность оформить тендерный займ в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводами Заявителя, и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 11.07.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 18 889 030,94 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 31.07.2017;
5) на участие в Аукционе подано 14 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 8 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 21.08.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона.
1. Согласно доводу, изложенному в жалобе, Оператор электронной площадки не уведомил Заявителя о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
02.08.2017 ООО "Альтера" обратилось в Крымское УФАС России с жалобой на действия Заказчика (далее - Жалоба).
08.08.2017 комиссией Крымского УФАС России принято решение по делу N 06/2787-17 и в действиях Заказчика выявлено нарушение статьи 66, пункта 2 части 6 статьи 67, статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании решения от 08.08.2017 по делу N 06/2787-17 Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки выдано Предписание.
Согласно Предписанию Оператору электронной площадки, Единой комиссии, Заказчику необходимо:
"1. Единой комиссии Заказчика отменить протоколы, составленные при проведении Аукциона (далее - Протоколы), и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
2. Заказчику:
- назначить дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона.
3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения электронного аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона.
4. Единой комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 08.08.2017 по делу N 06/2787-17.
5. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 08.08.2017 по делу N 06/2787-17".
Срок исполнения предписания - 01.09.2017.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения и сообщил, что Оператором электронной площадки Предписание исполнено в полном объеме 16.08.2017.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил графические изображения информации и сообщил, что 16.08.2017 Оператором электронной площадки в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки и на электронную почту Заявителя направлено уведомление о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заявителя явку не обеспечил, а также не представил доказательств, свидетельствующих о том, что Оператор электронной площадки не уведомил Заявителя о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу, изложенному в жалобе, Оператор электронной площадки 15.08.2017 неправомерно осуществил возврат заявки Заявителя на участие в Аукционе до момента исполнения Заказчиком Предписания.
В соответствии с пунктом 5 части 11 статьи 66 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки возвращает эту заявку подавшему ее участнику такого аукциона в случае отсутствия на лицевом счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе участника закупок, подавшего заявку на участие в таком аукционе, денежных средств в размере обеспечения данной заявки, в отношении которых не осуществлено блокирование в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 12 статьи 66 Закона о контрактной системе одновременно с возвратом заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 11 статьи 66 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан уведомить в форме электронного документа участника такого аукциона, подавшего данную заявку, об основаниях ее возврата с указанием положений Закона о контрактной системе, которые были нарушены.
На заседании Комиссии установлено, что:
31.07.2017 Заказчиком в отношении заявки Заявителя принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе.
01.08.2017 Оператором электронной площадки прекращено блокирование денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
11.08.2017 в адрес Заявителя Оператором электронной площадки направлено уведомление о пересмотре заявок по Предписанию и об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости в течение 4 дней внести денежные средства для обеспечения заявки на участие в Аукционе.
15.08.2017 заявка на участие в Аукционе Заявителя возвращена Оператором электронной площадки после исполнения Предписания, по причине отсутствия на лицевом счете Заявителя денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заявителя явку не обеспечил, а также не представил доказательств, свидетельствующих о том, что Оператор электронной площадки 15.08.2017 неправомерно осуществил возврат заявки Заявителя на участие в Аукционе до момента исполнения Заказчиком Предписания.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу, изложенному в жалобе, в ЕИС не размещена информация о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствует возможность оформить тендерный займ в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в ЕИС, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указывается информация о дате окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе и дате проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.
В соответствии с положениями статьи 42 Закона о контрактной системе дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе и дату проведения Аукциона устанавливает и размещает в ЕИС информацию о дате окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона Заказчик.
При этом, на заседании Комиссии установлено, что в ЕИС не размещена информация о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона.
На основании изложенного, Комиссия приходит в выводу о передаче материалов от 28.08.2017 по делу N К-1105/17 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки в отношении действий Заказчика.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АЛЕРТКОМ" необоснованной.
2. Передать материалы от 28.08.2017 по делу N К-1105/17 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки в отношении действий Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 августа 2017 г. N К-1105-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2017