Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ПК ПИК"(далее - Заявитель) на действия аукционной комиссииФГКУ "Центральная войсковая комендатура по материально-техническому обеспечению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации" (далее - Аукционная комиссия)при проведенииФГКУ "Центральная войсковая комендатура по материально-техническому обеспечению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации"(далее - Заказчик),ЗАО "Сбербанк-АСТ"(далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание и ремонт гарантийной и постгарантийной автомобильной техники марки Тойота(номер извещения 0373100040417000104) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального законаот 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей решение об отстранении Заявителя от участия в Аукционе на стадии заключения государственного контракта в связи с представлением Заявителем недостоверных сведений.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС)- 14.07.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 800 000 руб.;
3) общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию - 986 491 513,20 руб.;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 28.07.2017;
5) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участиев Аукционе - 28.07.2017;
6) дата проведения Аукциона - 31.07.2017;
7) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
8) к участию в Аукционе допущено 6 участников закупки;
9) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона;
10) победителем Аукциона признано ООО "ПК ПИК" с минимальным предложением об общей стоимости запасных частей к технике, к оборудованию в размере 508 043129, 27 руб.
1. Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 03.08.2017 N0373100040417000104-3победителем Аукциона признано ООО "ПК ПИК".
Заказчиком 17.08.2017 размещен в ЕИС протокол отказа от заключения контракта N 0373100040417000104-4 (далее - Протокол отказа).
Как следует из Протокола отказа, основанием для отстранения ООО "ПК ПИК" от участия в закупке послужило представление Заявителем недостоверной информации в части наличия у Заявителя свидетельства, подтверждающего статус официального дилера, представителя дилера или наличия договора, разрешающего выполнять необходимые работы с поддержкой гарантийных обязательств завода-изготовителя.
Заказчиком в разделе 2 "Информационная карта документации аукциона" документации об Аукционе установлено, в том числе, требование о наличии у участника Аукциона свидетельства, подтверждающего статус официального дилера, представителя дилера или наличия договора, разрешающего выполнять необходимые работы с поддержкой гарантийных обязательств завода-изготовителя.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, факт подачи заявки на участие в Аукционе является согласием исполнения контракта на условиях, определенных документацией об Аукционе.
Комиссия, изучив заявку Заявителя приходит к выводу, что Заявитель не представил документы, подтверждающие статус официального дилера, представителя дилера, или договор, разрешающий выполнять необходимые работы с поддержкой гарантийных обязательств завода-изготовителя.
Вместе с тем Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил документы и сведения, подтверждающие достоверность сведений, указанных в заявке и их соответствие установленным в документации об Аукционе требованиям.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
На заседании Комиссии установлено, что в части 3 "Порядок расчетов"раздела 4 "Проект государственного контракта" документации об Аукционе установлено, что "оплата производится в течение 90 дней со дня предоставления Исполнителем Государственному заказчику счёта (счетов-фактур), с указанием стоимости оказанных услуг и стоимости запасных частей, и актов оказанных услуг, соответствующих заказам-нарядам", что нарушаетчасть 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПК ПИК"необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 августа 2017 г. N КГОЗ-268/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2017